Казахстанцам вернут деньги с Qiwi-кошельков

Логотип Qiwi-кошелька фото на taspanews.kz от 29 мая 2024 09:00
Фото: Qiwi

Казахстанцы теперь имеют возможность восстановить средства с Qiwi-кошельков дистанционно, оформив заявку на сайте, сообщает Taspanews со ссылкой на пресс-службу Qiwi Kazakhstan.


В партнерстве с российским Агентством по страхованию вкладов, Qiwi Kazakhstan вернет владельцам электронных кошельков остатки балансов в рублях, долларах и евро. Для этого пользователям потребуется подписать цессионный договор, который позволит Qiwi Kazakhstan требовать выплаты от АСВ. Процесс осуществляется удаленно: клиенты должны следовать инструкциям на сайте и загрузить необходимые документы. Весь документооборот происходит в электронном виде, поэтому требуется электронная цифровая подпись (ЭЦП).


Важно отметить, что средства могут быть возвращены только владельцам кошельков со статусом «профессиональный». Владельцы кошельков со статусами «минимальный» или «основной» должны повысить их до профессионального уровня. Сделать это можно в разделе «Профиль — Идентификация» на сайте Qiwi. Все документы и анкеты необходимо подать до 10 июня. После этой даты обращения можно отправлять напрямую в АСВ, при отказе — обращаться в суд.


Компания уточнила, что повторные заявления от клиентов, уже направивших документы в АСВ и добавленных в реестр кредиторов, приниматься не будут. Выплаты будут переводиться на Qiwi-кошельки с балансом в тенге в течение 10 дней после подписания договора цессии сторон по курсу Национального банка на 27 мая: российский рубль — 4,94 тенге, доллар США — 443,16 тенге, евро — 480,39 тенге.


Установлены минимальные суммы для возврата денежных средств: от 1000 рублей, от 10 долларов, от 10 евро. Балансы на одном кошельке для выплат не суммируются, как и балансы нескольких кошельков одного владельца. Клиенты с суммами ниже установленного минимума могут обратиться в АСВ с заявлением на возврат средств. Заявления с ошибочной информацией рассматриваться не будут. Заявления могут подать все граждане Казахстана и лица с видом на жительство. Номер телефона, привязанный к кошельку, должен быть зарегистрирован на владельца.


CEO компании Наталья Абулгазиева сообщила, что Qiwi Kazakhstan готов принимать документы через систему ЭДО, включая электронное подписание договоров. Она подчеркнула, что компания рада предложить максимально упрощенную и быструю схему подачи заявок для казахстанских клиентов в условиях трансграничных рынков.


Следите за новостями Taspanews