Когда подешевеет картофель в Казахстане?

Фото: pixabay

Цены на картофель в этом году могут немного снизиться – об этом сообщил министр сельского хозяйства Айдарбек Сапаров на брифинге в правительстве, передает Taspanews.kz.  


В конце 2024 года жители Казахстана столкнулись с неожиданным скачком цен на картофель. Местные рынки отреагировали моментально: из-за активного экспорта в южном направлении предложение внутри страны стало ограниченным. Особенно это ощутили регионы, зависимые от закупок из других областей.


В некоторых городах розничная цена картофеля поднималась до 300 тенге за килограмм, что вызвало недовольство среди потребителей. Люди начали запасаться овощами впрок, опасаясь дальнейшего подорожания, что только усилило дефицит


Глава ведомства 13 мая рассказал, чего ждать от картофельного рынка в 2025 году.


«В этом году мы хотим увеличить посевы картофеля именно в крупных хозяйствах, а не рассчитывать на личные подсобные. Думаю, цена немного упадет»,  – заявил он.

Почему картошка дорожала в прошлом году?


В 2024 году в Казахстане собрали 2,6 млн тонн картофеля, хотя нужно было всего 2 млн. Казалось бы, урожай отличный – но цена все равно пошла вверх. Виноват ажиотажный спрос со стороны Узбекистана.


«У них потребность была 450 тысяч тонн. За 10 лет мы экспортировали туда примерно 600 тысяч тонн. Вот и поднялся ажиотаж – а с ним и цены»,  – пояснил министр.

Что собирается делать Минсельхоз


После ценового всплеска министерство решило уменьшить зависимость от мелких частных хозяйств и сделать ставку на массовое выращивание картофеля в крупных агрофирмах. Также рассматриваются ограничения экспорта в периоды внутреннего дефицита, чтобы стабилизировать рынок.


Чтобы стабилизировать ситуацию, министерство делает ставку на:


- расширение посевов в крупных агрофирмах


- снижение зависимости от личных подворий


- контроль за экспортом


- поддержку стабильных поставок внутри страны.


Если не будет засух и других сюрпризов, то при грамотной организации производство вырастет, и цены станут приятнее для покупателей.