Меняются банковские реалии в Казахстане: сразу несколько новых требований вступают в силу

Меняются банковские реалии в Казахстане: сразу несколько новых требований вступают в силу фото на taspanews.kz от 09 июля 2025 12:36
Фото: АРРФР

Финансовый регулятор Казахстана предложил обновить правила, регулирующие предоставление банковских услуг и рассмотрение обращений клиентов, проект новых поправок подготовило Агентство по регулированию и развитию финансового рынка, пишет Taspanews.kz.


Он направлен на реализацию закона, который касается защиты прав пользователей финансовых услуг и устранения избыточного регулирования. В частности, речь идет об изменениях в постановление Нацбанка от 2017 года.


Среди нововведений — обязательное описание банками порядка обслуживания клиентов с ограниченными возможностями и других маломобильных групп. Этот пункт должен учитывать национальные стандарты доступности отделений. Также банки будут обязаны размещать на своих сайтах онлайн-калькулятор для подсчета ежемесячных выплат по займам, чтобы повысить прозрачность условий кредитования.


Еще одно ключевое изменение — правило о предварительном информировании клиентов об изменениях тарифов: уведомление должно поступать за три месяца до вступления новых условий в силу. Кроме того, предлагается четко прописать сроки, в течение которых банк обязан рассмотреть обращение от клиента.


В проекте также указано, что будет скорректировано название нормативного документа в соответствии с новыми стандартами. Все предложения ориентированы на повышение доступности, открытости и клиенториентированности банковского сектора.


Следите за новостями Taspanews