Подорожает ли такси и авиабилеты, ответил Минтранс РК

4 февраля 2025 года на брифинге в правительстве Казахстана министр транспорта и коммуникаций страны Марат Карабаев ответил на вопросы журналистов, касающиеся того, как рост цен на бензин может повлиять на стоимость авиабилетов, такси и других транспортных услуг, передает Taspanews.kz.
Министр отметил, что стоимость авиабилетов в Казахстане не будет значительно изменяться, несмотря на рост цен на бензин.
«Причина в том, что авиакеросин – топливо для авиации – закупается по рыночным ценам, а значит, повышение его стоимости не окажет существенного влияния на тарифы на авиаперевозки. Важно отметить, что авиакомпании, как правило, заранее закупают топливо, что позволяет им не менять цены мгновенно в ответ на колебания рынка»,
Что касается железнодорожных перевозок, то Марат Карабаев подчеркнул, что государство продолжает субсидировать железнодорожные билеты для пассажиров, поэтому рост цен на топливо не отразится на стоимости поездок на поездах.
Тем не менее, услуга такси, по словам министра, находится под регулированием рыночных механизмов.
«Стоимость такси может изменяться в зависимости от различных факторов, включая стоимость топлива. Напомню, что государство не регулирует цены на такси напрямую, и цена поездки зависит от договоренности между водителями и агрегаторами, то есть службами, которые объединяют водителей и пассажиров через мобильные приложения»,
Одним из значимых нововведений, о которых также рассказал Карабаев, является создание саморегулируемых организаций (СРО) для таксистов. Эти организации позволят водителям такси объединяться и устанавливать общие правила и тарифы для своих услуг.
«Саморегулируемые организации будут играть роль ассоциации, а не юридического лица, и в рамках этих структур планируется обсуждение тарифов, условий работы и других важных аспектов. При этом участие в организации будут принимать только юридические лица, такие как компании, предоставляющие услуги такси, а не отдельные индивидуальные предприниматели»,
Карабаев также добавил, что данный проект закона не предусматривает массовое внедрение в ближайшее время. Пилотные проекты планируется начать в отдельных регионах Казахстана, и только после того, как эта система покажет свою эффективность, она может быть распространена на другие области. Это позволит создать более прозрачные и понятные правила для водителей такси и агрегаторов, что, по мнению министра, обеспечит защиту интересов водителей и позволит снизить стоимость услуг для конечных потребителей.
«Кроме того, в рамках создания СРО планируется снизить ежемесячные взносы для юридических лиц с 900 тенге до 100 тенге на каждого водителя. Эти средства будут направляться на покрытие расходов, связанных с необходимостью обеспечения юридической поддержки для водителей и компаний»,
Напомним, что недавно в Казахстане был отменен лимит на максимальную цену на бензин. Это означает, что теперь продавцы могут самостоятельно устанавливать цены на топливо, в зависимости от рыночной ситуации. Такое решение дает больше свободы продавцам, но также создает риски для конечных потребителей, так как цена на бензин может значительно колебаться.