86 процентов школ Казахстан могут предоставлять инклюзивное образование

86 процентов школ Казахстан могут предоставлять инклюзивное образование фото на taspanews.kz от 25 июня 2024 10:20
Фото: Midjourney

В модернизации образовательной системы Казахстана на первый план выходит инклюзия. Расширение специализированных образовательных учреждений подтверждает стремление страны к созданию всеобъемлющих условий для процесса обучения, доступного каждому, пишет Taspanews.kz по информации Министерства просвещения РК. Более 86% школ уже воплотили в жизнь необходимые компоненты для инклюзивного обучения.


Отдельного упоминания заслуживает значительный кадровый потенциал. В результате реформ, в школах появились педагоги-ассистенты, численность которых перевалила за 2500. Эти специалисты — помощники для детей с особыми образовательными потребностями, сопровождающие их на пути академического становления и воспитания.


Директор департамента инклюзивного и специального образования Минпросвещения Лаура Бутабаева осветила масштабы этого амбициозного проекта. В Казахстане насчитывается больше 200 тысяч малышей, нуждающихся в специализированной поддержке. Около 500 компаний предоставляют коррекционно-образовательные услуги, а в 1051 школе открыты комнаты поддержки инклюзивного образования, активно способствующие плавной интеграции этих детей в общеобразовательные процессы.


Особое внимание уделяется самым маленьким. Вместе с фондом «Дара» министерство реализует проект «Ранняя поддержка», нацеленный на помощь детям в возрасте до трех лет. С момента его запуска пять лет назад, количество специализированных учреждений возросло на 83, охват детей с особыми потребностями увеличился больше чем на 20 процентов, и на сегодняшний день 76 процентов таких детей получают необходимую психолого-педагогическую помощь.


Например, в преддверии Международного дня защиты детей в Акмолинской области появились четыре новых кабинета поддержки инклюзивного образования. Эти пространства, оснащенные по методике Монтессори, интерактивными досками и специализированными средствами, предназначены для развития моторных навыков и улучшения концентрации внимания у детей. В регионе функционирует уже 50 ресурсных кабинетов, которые посещают около тысячи детей.


В заключение, можно уверенно сказать, что инклюзивное образование в Казахстане неуклонно движется вперед. Государственные ведомства совместно с общественными организациями предпринимают широкомасштабные усилия для создания доступной и поддерживающей образовательной среды, охватывающей всех без исключения детей.


Следите за новостями Taspanews