Air Astana оштрафована на 1,8 млн тенге

Фото: пресс-служба Air Astana

Авиакомпания Air Astana оштрафована на 1,8 миллиона тенге за нарушение прав пассажиров, которые оказались заложниками 15-часовой задержки рейса из Актау в Алматы, передает Taspanews.kz со ссылкой на Lada.kz.


История вызвала резонанс, а Мангистауская транспортная прокуратура оперативно вмешалась, чтобы защитить интересы пострадавших.


«Ситуация произошла 12 августа 2024 года, когда рейс из Актау, запланированный на утро, был внезапно задержан. В течение долгих часов ожидания в аэропорту пассажиры не получили ни четких объяснений причин задержки, ни базовой поддержки, предусмотренной законодательством» , – отмечает местное издание.

По словам людей, оказавшихся в сложной ситуации, авиакомпания не предоставила услуги, которые в таких случаях обязаны быть обеспечены питанием, номером в гостинице для комфортного ожидания рейса и так далее.


Многие были вынуждены самостоятельно искать выход из ситуации, сталкиваясь с финансовыми и бытовыми трудностями.


«Пассажиры обратились в Мангистаускую транспортную прокуратуру с жалобой на действия авиакомпании. Прокуроры провели тщательную проверку, подтвердив факты нарушения прав пассажиров. Это стало основанием для привлечения Air Astana к административной ответственности» , – сообщает местное издание.

В результате авиакомпания обязана выплатить штраф в размере 1,8 миллиона тенге. 


Юристы напоминают, что задержка рейсов не должна превращаться в испытание для пассажиров.


«Если авиакомпания по каким-либо причинам не может выполнить рейс вовремя, она обязана компенсировать неудобства, обеспечив питание, ночлег и транспорт для пассажиров» , – поясняет специалист по транспортному праву Айгуль Жумашева.

Прокуратура призывает всех, кто сталкивается с подобными проблемами, не бояться обращаться за помощью.