Алматы и Иссык-Куль соединит новая дорога: подробности

Казахстан и Кыргызстан уже работают над проектом, который значительно упростит путешествие между популярными туристическими регионами двух стран – ожидается строительство магистрали между Алматы и Иссык-Кулем, передает Taspanews.kz со ссылкой на LS.
Как сообщили в министерстве транспорта РК, сейчас поездка из Алматы до Чолпон-Аты занимает около 485 километров по маршруту через Отар, Кордай, Бишкек. Новый же маршрут обещает быть гораздо короче – порядка 70–80 километров, из которых около шести километров пройдут по территории Кыргызстана.
«Разработка находится на начальной стадии: сейчас идет подготовка технико-экономического обоснования. Работы финансируются за счет гранта Азиатского банка развития. В документе будут прописаны ключевые параметры проекта: точная протяженность и маршрут, категория дороги, модель финансирования, ожидаемый поток автомобилей и даже возможные тарифы»,
Если проект будет реализован, путь к Иссык-Кулю станет не только короче, но и безопаснее и комфортнее. А для Алматы это – возможность усилить транспортное и туристическое сотрудничество с соседним Кыргызстаном, ведь дорога станет прямым коридором к одному из самых популярных курортов региона.
Проект планируется реализовать через механизм государственно-частного партнерства. После завершения технико-экономического обоснования стороны обсудят юридические нюансы и условия взаимодействия.
«В условиях роста внутреннего и регионального туризма, а также усиления экономического взаимодействия между Казахстаном и Кыргызстаном, такой инфраструктурный проект отвечает задачам времени. Новая трасса будет не только удобной, но и стратегически важной с точки зрения интеграции в рамках ЕАЭС и развития транспортных коридоров Центральной Азии»,
По предварительным оценкам Казахстанского центра ГЧП, стоимость строительства может превысить 160 миллионов долларов. Ранее в проекте упоминалась примерная длина в 85 километров – вероятно, расчеты были ориентировочными.
Считается, что проект также способен дать мощный толчок развитию приграничных районов: малому бизнесу, транспортным компаниям, гостиничному сектору. Также появится возможность для организации новых туристических маршрутов, кросс-бортовых туров и сезонного отдыха.