Альтернативу «черным» такси запускают в Казахстане

В крупных городах Казахстана появятся ночные автобусные маршруты, соединяющие аэропорты с центром. Такое решение приняли в правительстве, чтобы повысить безопасность пассажиров и сократить число обращений к нелегальным таксистам, передает Taspanews.kz.
Многие туристы и местные жители сталкиваются с проблемой: по ночам добраться от аэропорта до города невозможно – автобусы не ходят, а официальных такси нет на месте.
Это создает идеальные условия для нелегальных перевозчиков, которые:
– не несут ответственности
– часто завышают цены
– работают без лицензий.
«Туристам должно быть удобно и безопасно. Ночные маршруты – это шаг к улучшению имиджа страны и качества сервиса»,
Меры, предлагаемые правительством:
– Запустить ночные экспресс-маршруты между аэропортами и центрами городов
– Установить QR-коды с проверенной информацией: легальное такси, отели, eSIM, туристические объекты
– Акиматам поручено усилить информирование и уследить за нелегалами
– Рассматривается ужесточение ответственности для незаконных перевозчиков.
Пока список городов не озвучен.
«В приоритете – Алматы, Астана, Шымкент, где фиксируется больше всего ночных прилетов и жалоб от туристов. Казахстан посещают сотни тысяч иностранцев ежегодно. Безопасность и комфорт гостей страны напрямую влияет на ее репутацию. Поэтому упорядоченная система перевозок снизит риск мошенничества и повысит доверие к сервису»,
Как таксисты обманывали туристов в Казахстане:
- Завышенные цены у аэропортов: туристов, только что прилетевших в Казахстан, встречали «частники» без лицензий. Они предлагали довезти до центра города за 10–20 тысяч тенге, при том что реальная цена – около 2–3 тысяч. Иностранцы, не зная тарифов, часто соглашались.
- Нет счетчиков и отказ включать таксометр: водители отказывались включать таксометр или утверждали, что он «сломался», а в конце поездки называли цену «с потолка».
- Обман с маршрутами: туристов специально возили «кружными» путями, чтобы увеличить километраж и стоимость поездки.
- Фальшивые службы такси в мессенджерах: в Telegram и WhatsApp распространялись фейковые контакты «официальных» служб – на деле тех же частников без документов.
- Оплата только наличными или на личную карту: водители отказывались принимать оплату через терминал и просили перевести на личную карту – часто без чеков и подтверждений.
Эти схемы особенно активно использовались в Алматы, Астане и Шымкенте. Именно поэтому власти и решили усилить контроль и запустить ночные автобусы между аэропортами и центрами городов – чтобы обезопасить туристов и жителей.