Beeline снизил цены после проверки АЗРК

Компания Beeline, один из ведущих операторов связи в Казахстане, оказалась под пристальным вниманием Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК). В ведомстве заявили, что оператор искусственно завышал цены на интернет-услуги и ограничивал выбор тарифов для клиентов, передает Taspanews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Согласно информации от АЗРК, компания искусственно ограничивала выбор тарифных планов, навязывая клиентам более дорогие пакеты с высокой скоростью интернета. Абонентам предлагали варианты, которые зачастую не соответствовали их реальным потребностям, заставляя платить больше за ненужные возможности.
«На сайте Beeline указано, что максимальная скорость интернета до 300 Мбит/с доступна только в домах с технологией GPON. В остальных же случаях скорость ограничивается до 100 Мбит/с, однако стоимость тарифов при этом остается неизменной. Клиенты фактически переплачивали за скорость, которой они не могли воспользоваться»,
После того как нарушения были выявлены, Beeline получил официальное предупреждение от антимонопольных органов. Компания была вынуждена пересмотреть свою ценовую политику. Уже с 15 января 2025 года стоимость тарифов с интернетом до 100 Мбит/с была снижена на 500 тенге.
В АЗРК уверены, что эти изменения не только помогут восстановить справедливость на рынке телекоммуникационных услуг, но и дадут казахстанским потребителям больше свободы в выборе подходящего тарифа.
Отметим, что история Beeline в Казахстане началась в 1998 году с основания компании ТОО «КаР-Тел». Первоначально услуги предоставлялись под брендами K-Mobile и Excess. В 2007 году компания объединила эти бренды под единым названием Beeline, что способствовало укреплению ее позиций на рынке.