Более полумиллиона «старичков» ездят по дорогам Алматы и области

По состоянию на май 2025 года по улицам Алматы и Алматинской области продолжают ездить более 500 тысяч легковых автомобилей старше 20 лет, передает Taspanews.kz со ссылкой на Еnergyprom.kz.
Значительная часть автопарка региона – это «ветераны» дорог, которые, несмотря на возраст, остаются в активном использовании.
Старые машины все еще на ходу
Всего в Казахстане зарегистрировано 5,34 миллиона легковых авто, что на 11,4% больше, чем в прошлом году. При этом около 67% всех автомобилей – старше 10 лет, а количество машин возрастом от 20 лет достигло 2,27 миллиона.
- В Алматинской области – более 333 тысяч авто старше 20 лет.
- В самом Алматы – около 196 тысяч таких машин.
Почему на дорогах столько старых автомобилей?
Рост количества легковых авто старше 10 лет объясняется несколькими факторами:
- Экономическая доступность – подержанные машины дешевле новых.
- Надежность и ремонтопригодность – старые модели легче ремонтировать самостоятельно.
- Локальные привычки и традиции вождения.
При этом в некоторых регионах ситуация особенно заметна:
- В Жамбылской области доля старых авто достигает 83%.
- В Жетысу и Алматинской областях – около 79% и 78% соответственно.
В целом обновлению машин мешают высокие цены на новые авто, нехватка доступного кредитования и слабая программа утилизации.
Где наименее «старый» автопарк
Среди регионов с самым молодым автопарком выделяется Астана: там лишь 42% легковых автомобилей старше 10 лет – самый низкий показатель по стране. Немного больше таких авто в Атырау и Алматы – 52% и 55% соответственно.
Эксперты предупреждают: большое количество изношенных автомобилей на дорогах повышает риски аварий и увеличивает уровень вредных выбросов в атмосферу. Это может негативно сказаться на безопасности дорожного движения и экологической ситуации в регионе.
Отметим, что, если в Казахстане доля авто старше 10 лет – более 66%, то в ЕС этот показатель – в среднем 39%, в Японии – менее 20%.