Касым-Жомарт Токаев: Многосторонний подход к ядерной угрозе

Фото: пресс-служба Акорда

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев осветил вопрос ядерной угрозы накануне грядущего Саммита будущего ООН в сентябре 2024 года. Об этом сообщает Taspanews со ссылкой на пресс-службу Акорды.


Глава государства настоятельно призвал мировое сообщество рассмотреть многосторонний подход, основанный на принципах всеобъемлющего участия и инклюзивности.


«Приверженность Казахстана к многостороннему подходу непоколебима. В этом году мы председательствуем в шести международных структурах: Шанхайской организации сотрудничества, Организации тюркских государств, Совещании по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Организации Договора о коллективной безопасности, Исламской организации по продовольственной безопасности и Международном фонде спасения Арала. Ни для кого не секрет наличие крупных пробелов в системе глобального управления. COVID-19 показал, что странам важно "строить мосты, а не стены", чтобы преодолевать общие проблемы. Пожалуй, самая разрушительная из них – ядерная угроза. Казахстан серьезно пострадал от испытаний ядерного оружия, поэтому мы будем продолжать нашу борьбу за мир, свободный от ядерных арсеналов», – заявил Токаев. Касым-Жомарт Токаев 

Также президент подчеркнул, что полиэтническое и многоконфессиональное сообщество является сильной стороной как Казахстана, так и Сингапура. В статье под названием «Религиозные лидеры могут способствовать установлению мира во всем мире», опубликованной в газете The Jerusalem Post в сентябре прошлого года, Токаев отметил, что культура мирного сосуществования может строиться только на основе единства в многообразии и взаимного уважения.


Президент подчеркнул, что под эгидой Казахстана Съезд лидеров мировых и традиционных религий стал уникальной платформой для диалога и продвижения общих ценностей. Казахстан поддерживает инициативу Сингапура по проведению Международной конференции по сплоченным обществам (ICCS).


В апреле 2022 года Токаев подписал закон о ратификации Сингапурской конвенции о медиативных соглашениях, что улучшило процесс трансграничного признания и исполнения соглашений о посредническом урегулировании.