«Медицинский, дикий, деловой и фито»: каких программ туризма недостает Казахстану

В 2025 году Северная Корея, с 2020 закрытая для туристов, планирует открыть новые направления для посещения иностранцами. Среди прочего, туристам планируют показывать комбинат по переработке пищевых продуктов и ферму по разведению морских огурцов. О том, какие неочевидные виды туризма можно было бы развить в Казахстане, корреспонденту Taspanews.kz рассказала региональный представитель Ассоциации гидов СРО KazGuides, действующий гид Юлия Николаева.
«Во-первых, можно брать пример с наших соседей. Например, недавно мы были на презентации, на которой Китай преподносил, условно, свой новый город. Они презентовали его со всех сторон – это транспортный порт: водный, воздушный и железнодорожный»,
Также Николаева предположила, что Казахстан может предложить иностранцам медицинский туризм.
«Допустим, сделать акцент на лечение кумысом – большинство туристов, только приезжая сюда, узнают, что такое кобылье молоко, и какие у него полезные свойства»,
Юля Николаева предлагает презентовать традиционные и национальные особенности не с ракурса «экзотики», а со стороны образования и практического применения.
«Говорить туристам не просто – „попробуйте кобылье молоко“, а говорить подробно о его пользе. Кумысолечение – как один из реальных вариантов продвижения туризма»,
Еще одним интересным туристическим направлением способна стать инфраструктура.
«Например, панорамная площадка на БАО. Чем не наш ответ на стеклянный мост в Китае? Сколько людей бы приезжали, чтобы сделать фото на фоне озера? В свое время у нас предлагали сделать стеклянный мост в Чарынском каньоне – общественность восприняла идею в штыки. Но почему бы и нет? Это ведь не национальный парк. От каждой нашей достопримечательности может тянуться целая цепь инфраструктуры, которая и будет привлекать туристов»,
Гид привела в пример озеро Кольсай.
«Пока не построили дорогу и панорамный ресторан, туда не ездил такой большой поток туристов. Чаще всего теперь это направление туристам продается не как озеро, в как ресторан, в котором можно провести замечательный ужин с красивым видом на озеро и возможностью сделать фото. И туристы едут туда именно ради этого»,
Николаева считает – ошибка туристического развития страны во многом в том, что Казахстан в этой сфере практически не позиционирует свои города как крупные мегаполисы, как направление делового туризма, как эффективную площадку под проведение каких-то коммерческих мероприятий (как, например, ОАЭ).
«Многие думают, что Казахстан – это степь, юрта и верблюд. Потому люди, когда приезжают сюда за этой самой юртой, оказываются разочарованы, потому что юрт здесь нет, верблюдов тоже. Следует делать акцент на наши шикарные пятизвездочные тимбилдинги, на развитую городскую инфраструктуру – все всегда упирается в позиционирование»,
Также эксперт напомнила, что большую площадь Казахстана занимают национальные парки.
«Если посчитать площадь национальных парков в Казахстане, выйдет огромный процент. И нигде при этом Казахстан не заявлен, как возможность увидеть дикую природу. Можно ведь побывать в местах, где абсолютно нет большого потока туристов. Своего рода, дикий туризм. К сожалению, у нас он пока не развит, а зря»,
По словам гида, многие люди в наше время пресыщены курортным отдыхом, и они хотят именно дикого туризма, а в Казахстане для этого все: например, есть пещеры, значит, следует развивать спелеологию, и так далее.
«То же самое и, например, с цветением. Мало кто знает, что в Казахстане можно поехать в тур на цветение диких тюльпанов. А ведь фито-туры также могли бы стать одной из наших фишек. Это отличный вариант для стран без моря, развитого пляжного отдыха, где не так много вариантов развития туризма»,