Платных дорог в Казахстане станет больше

Фото: gov.kz

Власти Казахстана в ближайшие годы планируют значительное расширение сети платных дорог. Уже в 2025 году количество таких участков увеличится более чем в два раза, передает Taspanews.kz со ссылкой на пресс-службу правительства РК.  


На данный момент платная дорожная система охватывает 3,2 тысячи километров, но в следующем году будет добавлено еще четыре тысячи километров платных дорог.


Министр транспорта Марат Карабаев рассказал об этом на заседании правительства, подчеркнув, что цель расширения платных участков – не только облегчить нагрузку на государственный бюджет, но и обеспечить самоокупаемость дорог, на которых завершены реконструкции и капитальные ремонты. Это позволит не только улучшить инфраструктуру, но и сделать ее более финансово устойчивой.


«Сегодня в Казахстане действует платная дорога протяженностью 3,2 тысячи километров. В 2024 году система принесет 48 миллиардов тенге дохода, а в 2025 году, с добавлением ещё 4 тысяч километров платных участков, эта сумма возрастет до 60 миллиардов тенге. Более того, к 2026 году, с полным расширением сети, мы можем ожидать, что доходы достигнут 100 миллиардов тенге»,  – отметил министр.

Он также добавил, что создание платных участков на дорогах – это не просто шаг к увеличению доходов государства, но и необходимость для улучшения качества дорожной инфраструктуры. В последние годы наблюдается активная реконструкция и строительство новых магистралей, и введение платных участков на этих дорогах поможет привлечь средства для их дальнейшего развития.


Также стоит отметить, что казахстанские власти активно планируют модернизировать систему дорожного налогообложения и управления, чтобы процесс оплаты был максимально удобным для водителей. Внедрение современных технологий и улучшение системы сбора платежей должны сделать этот процесс более прозрачным и эффективным.


С другой стороны, увеличение числа платных дорог может стать экономической нагрузкой для малообеспеченных семей и граждан, которые зависят от автомобильного транспорта, но не могут позволить себе дополнительные расходы. Это может повлиять на мобильность и доступ к различным регионам, особенно в сельской местности, где бесплатных дорог может стать меньше.


Что касается владельцев грузового автотранспорта, то увеличение платных участков может повлиять на общие транспортные расходы, что в свою очередь скажется на ценах в магазинах и повседневных расходах казахстанцев.