Почему цены на такси в Казахстане растут во время дождя и в часы пик
Сфера таксомоторных услуг в Казахстане продолжает активно развиваться, но вместе с этим растет и недовольство населения относительно роста тарифов на такси, особенно в условиях неблагоприятной погоды или в часы пик. Причины, стоящие за изменением стоимости поездок, в том числе в ситуациях с дождем или снегом, были подробно объяснены в интервью с представителями платформы «Яндекс Go», передает Taspanews.kz со ссылкой на «31 канал».
Согласно информации Ассоциации таксомоторных и прокатных компаний Казахстана, доходы от таксомоторных услуг в стране являются достаточно высокими, превышая 70 миллиардов тенге ежемесячно. В день же таксопарки по всему Казахстану получают около 2,5 миллиарда тенге. Эта цифра подтверждает, что спрос на такси в стране стабильно растет, что объясняется как увеличением числа потребителей, так и расширением самого рынка.
Отмечается, что платформы такси в Казахстане становятся неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры крупных городов. Поскольку ежегодный рост спроса на услуги такси составляет не менее 40%, интерес к таксомоторному бизнесу с каждым годом увеличивается, а предприниматели охотно инвестируют в этот сектор. На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано более 5 тысяч таксопарков, и в сфере такси работают десятки агрегаторов и платформ.
«За первые полгода 2024-го таксопарки Казахстана перевезли более 40 миллионов пассажиров, что в среднем составляет два использования такси на одного казахстанца. Однако в последние годы усиливается проблема так называемой «серой зоны» в таксомоторной отрасли. Речь идет о водителях, которые не зарегистрированы официально как индивидуальные предприниматели (ИП) или работают не через легальные таксопарки, а самостоятельно. Это создает проблемы как для самих водителей, так и для платформ, которые вынуждены бороться с нелегальными перевозками»,
В ответ на эти вызовы представители одной из крупных платформ такси сообщили, что в будущем всем водителям будет необходимо зарегистрироваться как ИП или работать только через официально зарегистрированные таксопарки, чтобы получать заказы через агрегаторы.
Одной из основных причин недовольства потребителей является увеличение тарифов на такси в непогоду или в час пик. Специалисты отрасли объяснили, что такое повышение тарифов связано с резким увеличением спроса.
«Когда, к примеру, начинается дождь или снегопад, люди активно начинают заказывать такси, чтобы добраться домой или в офис. В такие моменты количество автомобилей, доступных для перевозки пассажиров, не всегда может удовлетворить высокий спрос. В результате происходит временное увеличение тарифов, что помогает сбалансировать спрос и предложение»,
Руководитель «Яндекс Такси» в Казахстане, пояснил, что повышение тарифов в такие моменты также служит стимулом для привлечения большего количества водителей на линию. Таким образом, ценовые корректировки не только регулируют количество заказов, но и обеспечивают присутствие достаточного количества автомобилей для удовлетворения потребностей пассажиров. Это важная мера, направленная на предотвращение ситуаций, когда клиентам приходится долго ждать свободный автомобиль.
«Корректировка тарифов во время сильного спроса – это временная мера, направленная на поддержание баланса в транспортной сети. Без этой меры водители могли бы отказаться от выполнения заказов, что привело бы к очередям и длительному ожиданию»,
Наряду с этим в Казахстане активно обсуждается создание саморегулируемой организации, которая могла бы регулировать работу всех таксомоторных компаний и агрегаторов в стране.
На данный момент этот вопрос находится на рассмотрении в мажилисе, но, как считают отраслевые специалисты, проект пока не готов к реализации, поскольку он требует дополнительного обсуждения с участниками рынка. Создание такой организации поможет улучшить качество сервиса, стандартизировать тарифы и повысить прозрачность в работе таксомоторных компаний.