«Потенциал у казахстанской фэшн-индустрии огромный», считает эксперт
Фото: @kfwkz
В конце ноября в Алматы состоялась неделя моды — 35-й сезон крупнейшего подобного события в Центральной Азии. Мероприятие приурочили к двадцатому дню рождения Kazakhstan Fashion Week. О развитии фэшн-индустрии в Казахстане и ее потенциале, о сочетании моды с искусственным интеллектом и традиционными мотивами, и о том, что наша страна может предложить мировой модной индустрии, корреспонденту Taspanews.kz рассказала Салтанат Бектабанова, дизайнер и основатель бренда August.
Бектабанова уверена, что фэшн-индустрия в Казахстане активно развивается.
«Молодые дизайнеры заявляют о себе, создавая интересные коллекции, а такие мероприятия, как Kazakhstan Fashion Week, дают возможность показать потенциал местных брендов»,
Но есть и трудности, считает основатель бренда: не хватает крупных производств, финансовой поддержки и международного признания.
Фото: @avgvst.kz
«Потенциал у казахстанской фэшн-индустрии огромный. Наши дизайнеры умеют сочетать традиционные мотивы и современный подход к дизайну, что вызывает интерес за границей. Например, этнические мотивы и ручная работа ценятся среди байеров и нишевых брендов. Некоторые дизайнеры уже работают с зарубежными шоурумами, и это только начало»,
Дизайнер отметила, что Kazakhstan Fashion Week стала важным событием для индустрии.
«Организация была на хорошем уровне, и я рада, что смогла представить свои идеи. Был даже стенд где можно было примерить мои образы с помощью ИИ. Это отличная возможность показать коллекцию и узнать, как публика реагирует на сочетание современного стиля и традиций»,
Пост из социальной сети
Бектабанова рассказала, что многие местные дизайнеры вдохновляются национальной культурой: казахскими орнаментами, природными оттенками и традициями.
«Но при этом они стараются вписать эти элементы в современный контекст. Такое сочетание делает их работы интересными и локальной, и международной аудитории»,
Основательница бренда рассказала нашему корреспонденту и о работе начинающих дизайнеров.
«Хочется отметить, например, бренд NATA KINA, дизайнер Александра. Для начинающих путь непростой: важно найти финансовую поддержку, активно заявлять о себе в соцсетях, участвовать в локальных показах и конкурсах. И все это делать приходится чаще всего одному. Хороший старт — это создание капсульных коллекций и работа с местными маркетплейсами»,
Дизайнер считает, что нашей стране для развития индустрии необходимо больше образовательных программ, улучшение производственных мощностей и поддержка от государства.
«Казахстан может предложить миру уникальные интерпретации этно-дизайнов, ручную вышивку, необычные текстуры тканей и различные техники. Это то, что ценится за рубежом и дает нам возможность выделиться»,
Пост из социальной сети