Улучшить сервис на железных дорогах Казахстана предложил Антикор
Антикор предложил кардинальные меры для улучшения железнодорожных перевозок в Казахстане. Грязные вагоны, дефицит билетов и задержки поездов – проблемы, которые требуют немедленного решения, передает Taspanews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В последние годы железнодорожные перевозки в Казахстане сталкиваются с рядом серьезных проблем, которые напрямую затрудняют комфорт и безопасность пассажиров. В ответ на многочисленные жалобы граждан и выявленные недостатки в отрасли Антикоррупционная служба РК предложила ряд мер, направленных на улучшение качества обслуживания.
Рекомендации были озвучены на совещании, проведенном по инициативе ведомства в Министерстве транспорта. Важность этих предложений неоспорима, ведь они касаются ключевых аспектов, таких как санитарное состояние вагонов, эффективность системы субсидирования и регулярность поездов.
«Одной из основных проблем, которые были обсуждены на совещании, стали дефицит билетов и регулярные задержки поездов. Это серьезно усложняет путешествия для граждан, особенно в условиях, когда спрос на пассажирские перевозки постоянно растет. Вместо того чтобы повышать доступность услуг, железнодорожные компании сталкиваются с проблемой неэффективного распределения мест. Дополнительно пассажиры выражают недовольство по поводу состояния самих поездов – санитарные условия оставляют желать лучшего, а техническое состояние вагонов и вовсе порой не соответствует минимальным требованиям безопасности»,
Особое внимание собравшиеся обратили на проблему, связанную с частными перевозчиками.
«Несмотря на значительные суммы государственной поддержки, которые направляются на субсидирование, частные компании не всегда обеспечивают должный уровень сервиса. Это приводит к накоплению жалоб от пассажиров, что ставит под сомнение целесообразность подобных субсидий»,
В ответ на выявленные недостатки Антикор предложил несколько шагов, которые должны улучшить ситуацию. Среди них – пересмотр метода расчета субсидий. Это позволит более точно распределять средства, улучшив при этом качество услуг. Также важным шагом станет цифровизация системы субсидирования. Использование новых технологий обеспечит лучшую прозрачность и контроль над процессом, а также минимизирует возможности для злоупотреблений.
«Одной из наиболее интересных инициатив стало предложение о внедрении видео- и аудиофиксации в процессе проверки технического состояния поездов. Это даст возможность контролирующим органам не только более тщательно проверять вагоны, но и отследить реальные условия обслуживания пассажиров. Так, каждое нарушение будет зафиксировано, что обеспечит повышение ответственности со стороны перевозчиков»,
Еще одной ключевой рекомендацией стала необходимость проведения аудита у компаний-перевозчиков, чтобы выявить все слабые места в их работе. Важно, чтобы транспортные компании не только соблюдали требования безопасности, но и улучшали условия для пассажиров.
Антикор также отметил, что борьба с коррупционными рисками в сфере железнодорожных перевозок будет продолжаться. Эти проблемы остаются на особом контроле, ведь коррупция, как и низкое качество обслуживания, подрывает доверие к системе. Ведомство намерено следить за реализацией предложенных мер и обеспечивает жесткий контроль над процессом.