В Алматы могут снова увеличить стоимость проезда на городском транспорте

В Алматы могут снова увеличить стоимость проезда на городском транспорте фото на taspanews.kz от 01 июля 2024 11:39
Фото: акимат Алматы

В южной столице Казахстана, Алматы, обдумывают возможность поднятия платы на проезд в городском транспорте, пишет Taspanews.kz по информации almaty.tv.


Проект данного постановления акимат опубликовал на портале «Открытые НПА» для публичного обсуждения, подразумевая активное участие горожан в принятии решения.


Если взглянуть в прошлое, с 2011 года цена проезда держалась на уровне 80 тенге, и лишь в 2023 году произошло её увеличение на 20 тенге. На данный момент жители Алматы платят 100 тенге при безналичной оплате и в два раза больше — 200 тенге — при обращении к наличным средствам. Интересно, что в нынешнем году усредненный тариф на проезд всех маршрутов перешагнул 310 тенге, а на отдельных направлениях достигал впечатляющих 400 тенге.


Многочисленные жалобы перевозчиков насчет неокупаемости имеющихся тарифов стали предметом обсуждения. Перевозчики сообщают, что текущие ставки не покрывают нужды на покупку и ремонт автобусов, а также на поддержание их в исправном техническом состоянии и увеличение зарплат водителей. Не так давно глава автобусного парка ТОО «Eco Bus Service», Кирюхин Мадия, прокомментировал ситуацию, отметив, что компания старается быть экологически ответственной, покупая транспортные средства, функционирующие на экологически чистом топливе, однако траты на покупку и техобслуживание таких автобусов велики.


Руководство Алматы стремится увеличить цену проезда до 120 тенге, что должно частично уменьшить финансовую нагрузку на транспортные компании и городской бюджет. Для льготных групп пассажиров цена билета останется половиной от базовой ставки, сохраняя социальную справедливость. Важным нововведением станет отмена оплаты при помощи наличных средств, что позволит водителям сосредоточиться только на управлении транспортом.


Увеличение тарифа в следующем году сократит объем необходимых субсидий больше чем на 7 миллиардов тенге, высвобождая значительные средства для улучшения и развития городского транспорта. В предыдущем году акимат приобрел шестьсот автобусов и сто троллейбусов. В ближайших планах на год нынешний — покупка еще шестисот автобусов, ста троллейбусов и ста электробусов.


Кроме того, активно осуществляется Мастер-план Транспортного каркаса, где внимание уделено развитию высокоскоростных видов городского транспорта — BRT, LRT и метро. К 2030 году в Алматы намерены создать транспортные коридоры общей длиной около трехсот км, которые обеспечат доступ к общественному транспорту для трех четвертей городского населения.


Проект постановления находится на общественном обсуждении до 17 июля, и каждый горожанин имеет возможность ознакомиться с документом на портале «Открытые НПА» и выразить свое мнение.


Следите за новостями Taspanews