В Астане на внутреннем терминале был перегружен 10-тысячный контейнер

Фото: Depositphotos

На внутреннем терминале в Астане был перегружен 10-тысячный контейнер, передает Taspanews.kz со ссылкой на Rail-news.kz.


В компании АО «Кедентранссервис» сообщили, что это решение было принято с целью разгрузки межгосударственных стыковочных пунктов Достык и Алтынколь. Транспортные потоки, следующие транзитом по направлениям Китай – Россия и Китай – Беларусь, были перенаправлены на терминал в Астане. С июня по 3 октября 2024 года обработано 165 контейнерных поездов, и до конца года добавится еще около 105 составов. За девять месяцев объем обработки контейнеров на терминале составил 41 тысячу ДФЭ, что превышает план в 8,5 раза.


Стоит подчеркнуть, что столичный грузовой терминал АО «Кедентранссервис» является значимым узлом на пересечении международных маршрутов, соединяющих Китай с Россией и Европой. Он занимает 23 гектара земли и оснащен четырьмя козловыми кранами для загрузки и выгрузки крупногабаритных контейнеров.


Кроме того, АО «Кедентранссервис» также успешно осуществляет транзитные перевозки 25-метровых рельсов производства NORINCO International Cooperation Ltd. по маршруту Китай – Узбекистан. Ожидается, что к завершению года будет отправлено около 11 тысяч тонн рельсов, что подчеркивает важность компании и ее вклад в обеспечение эффективных логистических процессов в регионе.


В рамках увеличения грузопотока на международных стыках, таких как Алтынколь и Достык, Казахстан и Китай активно работают над совершенствованием логистических процессов и увеличением товарооборота. Эти усилия отражены в динамичном росте объемов грузоперевозок, что подтверждается значительным увеличением объема перевезенных зерновых и контейнерных грузов в 2024 году.


Тем временем, в морском порту Актау также зафиксировано значительное событие: прибыл двухсотый контейнерный поезд из Китая. Этот транзит был осуществлен в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута, который становится надежным коридором между Азией и Европой.


Терминальные инициативы, а также совместные проекты с международными партнерами способствуют усилению статуса Казахстана как ключевого транзитного хаба в Центральной Азии, обеспечивая рост транзита через страну и улучшение логистических цепочек между Востоком и Западом.