В Казахстане запустят частные ж/д перевозки

С 2027 года в Казахстане наравне с национальным оператором начнут работать частные железнодорожные грузоперевозчики. Это станет серьезным шагом в сторону развития конкуренции в сфере логистики и транспорта, передает Taspanews.kz.
Об этом сообщил глава Комитета железнодорожного и водного транспорта Жанибек Тайжанов на брифинге в СЦК.
«Сейчас два частных оператора уже участвуют в пилотном проекте. Мы тестируем, как работают технологии и бизнес-процессы. До 2027 года у нас есть время, чтобы подготовить всю нормативную базу и ввести игроков на рынок»,
Появление частных перевозчиков означает новые возможности для казахстанского бизнеса. Благодаря конкуренции, доставка грузов по железной дороге может стать быстрее, дешевле и гибче. Особенно это важно для производителей, экспортеров и логистических компаний, которым важно своевременно доставлять продукцию по стране и за рубеж.
Параллельно с реформами в железнодорожной отрасли, в июне 2025 года в Казахстане откроется второй путь на перегоне Достык – Мойынты.
По словам Жанибека Тайжанова, это даст заметный прирост в логистике:
- Пропускная способность вырастет в пять раз
- Скорость движения поездов увеличится до 1500 км в сутки
Это стратегически важный участок, по которому идут грузы в Китай и обратно. Расширение этой линии сократит время доставки, повысит стабильность и упростит логистические цепочки.
Спикер отметил, что развитие частных железнодорожных перевозок и инфраструктуры – часть масштабной транспортной реформы. В стране усиливается грузопоток, особенно на фоне растущего экспорта и развития транзитного потенциала. Введение частных компаний создаст здоровую конкуренцию, улучшит сервис, снизит стоимость перевозок и откроет новые маршруты.