Нацбанк предупреждает об участившихся случаях мошенничества против пожилых людей

НБК рассказал об участившихся случаях обмана пожилых людей, передает Taspanews.kz со ссылкой на официальное сообщение банка.
Как сообщили в НБК мошенники чаще всего используют одни и те же схемы обмана, основанные на внезапных звонках или СМС-сообщениях с целью ввести жертву в заблуждение и путем манипуляций завладеть ее/его имуществом.
Среди самых частых сценариев фигурируют следующие варианты:
- мошенники притворяются работниками пенсионного фонда и предлагают дополнительные выплаты
- звонят в качестве страховых агентов с "выгодным" предложением
- звонят и предлагают некую компенсацию, для получения которой необходима либо личная встреча, либо совершение подозрительных операций-транзакций
- проигрывают фальшивые чрезвычайные ситуации, касающиеся родственников или близких жертвы обмана (например, член семьи попал в аварию и необходимо срочно через курьера передать ему деньги)
- имитируют работников правоохранительных органов или Нацбанка и предлагают перевести деньги на "безопасный счет".
Для устранения рисков лучше установить на смартфоне и в банковском приложении опцию доверенного лица и блокировки неизвестных номеров. Предупреждайте пожилых родственников об опасности, которая может исходить от непроверенных ссылок, сообщений, файлов и приложений.
Если у Вас возникли вопросы касательно банковских услуг или Вы подозреваете, что столкнулись с потенциальным мошенником, лучше обратитесь за дополнительной консультацией в банк второго уровня, либо в правоохранительные органы РК.