Казахстанец возвращает 15 миллионов тенге за дефектную машину через суд

chinese car  фото на taspanews.kz от 11 сентября 2024 15:51
Фото: Unsplash

Уроженец Петропавловска, Казахстан, одержал впечатляющую победу в зале суда, вернув свои 15 миллионов тенге за дефектный автомобиль китайского производства, передает Taspanews.kz ссылаясь на Telegram-канал.


Инцидент в который раз напомнил о значимости защиты прав потребителей в стране.


История началась, когда г-н Ш., вдохновленный мечтой о новом железном коне, познакомился с автомобилем китайского бренда и в июне 2023 года совершил покупку. Спустя лишь три месяца радость от приобретения омрачила внезапная вибрация, возникающая на скорости свыше 100 км/ч. Водитель со стажем отметил, что несмотря на отсутствие сигналов на приборной панели, автомобиль издавал пугающие звуки.


Когда попытки получить гарантийное обслуживание потерпели фиаско, а монитор на консоли твердил о постоянных проблемах с автоматической трансмиссией и тающих усилиях двигателя, г-н Ш. принял волевое решение обратиться в суд. Его требования включали расторжение договора купли-продажи, возврат уплаченных 15 миллионов тенге и возмещение морального вреда на сумму в половину миллиона тенге.


Суд, основу решения которого составили результаты экспертной оценки, признал неисправности автомобиля регулярными и существенными. Экспертиза зримо подчеркнула, что устранение дефектов потребует чрезвычайных усилий и времени, а использованные запасные части оказались не новыми, а подержанными. В результате, договор купли-продажи был расторгнут, и Ш. получил свои 15 016 000 тенге, а также моральную компенсацию в размере 100 тысяч тенге.


Этот пример ярко демонстрирует важность быть начеку и отстаивать свои права через судебную систему, ведь в конечном итоге справедливость все же торжествует. Казахстанские потребители могут быть уверены: в битве за качественные товары и услуги у законов есть зубы, которые могут прокусить даже самые крепкие контракты.


Следите за новостями Taspanews