Выпускник НИШ просит помощи у Токаева

Ученик Назарабаев Интеллектуальной школы в Алматы записал видеообращение к президенту после отчисления его из учебного заведения за два дня до конца учебного года, передает Taspanews.kz.
Инцидент произошел 23 мая во время сдачи СОЧ – итоговой контрольной работы. Подросток принес в аудиторию мобильный телефон и, по информации администрации, допустил неуважительное поведение в адрес педагога. Решение об отчислении было принято на педагогическом совете.
После случившегося школьник записал видеообращение к президенту Казахстана. В нем он признал свою ошибку и попросил дать шанс продолжить обучение.
«Прошу просто дать возможность все исправить»
В своем видео ученик отметил, что не избегает ответственности и готов понести наказание. Он выразил благодарность школе и учителям, но просит не лишать его шанса закончить 11 класс именно в НИШ.
«Я не прошу отменить последствия. Готов пройти дисциплинарное взыскание, выполнить общественные работы – лишь бы остаться в школе и завершить обучение, которое очень ценю»,
Родители подписали заявление под давлением
По словам школьника, его родители подписали заявление об отчислении, находясь в состоянии стресса и не понимая сути документа – они слабо владеют русским языком. Когда позже попытались отозвать заявление – им отказали.
Подросток также утверждает, что руководство школы распространяет о нем искаженную информацию. Он считает, что предложенный перевод в другую школу – нецелесообразен.
«Это двойная трата бюджетных средств – ведь мое обучение в НИШ уже оплачено государством»,

Общественность требует пересмотра решения
Громкая история вызвала волну поддержки в соцсетях. Общественница Аида Букаева выступила с критикой жесткой меры и напомнила, что в стрессовой ситуации может ошибиться любой.
«Школьник сказал грубое слово – да, это нехорошо. Но разве это повод ломать судьбу и выгонять из школы? Почему, если у других находят телефоны на экзаменах, их не исключают?»
Она призвала пересмотреть решение и наказать подростка, но не лишать его права на образование.