Boeing оказалась в центре скандала и согласилась выплатить компенсацию за авиакатастрофы

Boeing фото на taspanews.kz от 25 июля 2024 12:16
Фото: Unsplash

Гигант авиационной промышленности из Соединённых Штатов, Boeing, официально признала свою вину в мошенничестве и вступлении в уголовный сговор, имеющий отношение к двум трагическим авиакатастрофам, произошедшими с самолетами модели 737 MAX, передает Taspanews.kz ссылаясь на Reuters.


В зловещих событиях, в 2018 и 2019 время в Индонезии и Эфиопии соответственно, свои жизни потеряли 346 человек. Причиной этих трагедий оказалось злополучное программное обеспечение MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которое совершало роковые ошибки в обработке данных от датчиков и, фактически, насильно заставляло самолёт наклонять нос вниз, вопреки усилиям пилотов.


Согласно информации, представленной изданием, Boeing заключила соглашение с Министерством юстиции США, что включает в себя признание ответственности и выплату санкций в размере 243,6 миллиона долларов. Помимо этого, компания взяла обязательства вложить не менее 455 миллионов долларов в период ближайших трёх лет в усовершенствование систем безопасности и приведение их в полное соответствие с нормативами. В дополнение к этому, в рамках данной сделки будет назначен независимый наблюдатель, задача которого будет заключаться в мониторинге соблюдения всех условий соглашения и предоставлении ежегодных отчётов.


Boeing фото на taspanews.kz от 25 июля 2024 12:16
Фото: Unsplash

Семьи погибших выразили глубокое разочарование условиями данной сделки и планируют оспорить её. По их мнению, это соглашение несправедливо освобождает компанию от более серьёзной ответственности. Как сообщает Reuters, адвокаты некоторых семей уже готовят возражения, адресованные судье, который будет принимать окончательное решение о подтверждении сделки.


Такое признание вины и заключённое соглашение с правосудием могут иметь негативные последствия для будущих деловых перспектив Boeing, особенно в контексте получения выгодных государственных соглашений с Министерством обороны Соединенных Штатов и НАСА. Однако, для компании данная ступень может оказаться стратегически выгодным, так как дает возможность обойти изматывающие судебные разбирательства и дополнительного негативного медийного освещения.


Стоит напомнить, что использование воздушных судов модели 737 MAX была приостановлена по всем частям мира в марте 2019 года. К тому моменту на территории Казахстана зарегистрирован лишь единичный экземпляр воздушного судна, принадлежавший SCAT.


Следите за новостями Taspanews