Более 25% подростков предпочитают торговые центры как место для досуга

kids фото на taspanews.kz от 25 июня 2024 10:18
Фото: unsplash

Аналитическое исследование, проводимое Urban Grade совместно с «Бест-Новострой», выяснило, что 26% участников опроса среди родителей тинейджеров признались, что их подрастающие дети обожают тратить свободное время в торгово-развлекательных комплексах, сообщает Taspanews.kz со ссылкой на газета.ру.


Еще 21% родителей сообщили, что их чада предпочитают домашний уют и гаджеты, наполняя своё время онлайн-активностями. Результаты  демонстрируют, как интересы молодого поколения отличаются от привычек старших, для которых весёлые сборища во дворе были обычным делом.


Согласно собранным данным, лишь одиннадцать % подростков занимаются полезным отдыхом, посещая кинотеатры, музеи, художественные галереи и библиотеки. Между тем, 18% анкетированных родителей отметили, что их подростки предпочитают заниматься спортом, играя в баскетбол или волейбол на местных площадках. Еще 15% детей отдают предпочтение прогулкам в сквере, используя детские площадки или сидя на скамейке. Примечательно, что 9% подростков выбирают встречи в специально организованных общественных местах.


shopping centre фото на taspanews.kz от 25 июня 2024 10:18
Фото: Unsplash

Ирина Доброхотова, создатель «БЕСТ-Новострой» и bnMAP.pro, комментируя результаты опроса, указала на существующую проблему недостаточной инфраструктуры для отдыха подростков. Она отметила, что часто говорят о создании условий для самых маленьких, но подростки остаются между детскими площадками и более взрослыми объектами, к которым у них нет доступа без сопровождения родителей.


Большинство родителей (36%) убеждены, что современная молодежь нуждается в объектах для таких популярных видов спорта, как скалолазание, скейтбординг, роллердромы и зоны для паркура. Дополнительно, 29% респондентов считают, что подросткам необходимо больше с множеством функций для проведения разнообразных мероприятий.


Антон Данилов, исполнительный директор Urban Grade, акцентировал внимание на том, что нехватка подобных объектов особенно ощутима на уровне жилых районов. По его словам, он отметил, что немногие родители готовы отпускать своих детей далеко от дома. Поэтому, по его мнению, важно создавать безопасные и доступные спортивные и развлекательные комплексы на местном уровне.


Эти данные ясно показывают, что подростки всё чаще выбирают наиболее удобные и доступные места для досуга, которыми часто являются торговые центры. Тем не менее, для полноценного развития и активного отдыха этой возрастной группы необходимы специально обустроенные пространства и соответствующая инфраструктура, в полной мере удовлетворяющая их интересы и потребности.


Следите за новостями Taspanews