Крах судостроения в США: за горизонтом надежды не видно

Shipbuilding фото на taspanews.kz от 12 августа 2024 15:19
Фото: Unsplash

Америка, знаменитая своими морскими мощностями, ныне сталкивается с катастрофическим упадком в сфере судостроения, пишет Taspanews.kz ссылаясь на Defense News. 


Судостроение, исторически являвшееся гордостью США, ныне барахтается в болоте системных проблем, ставшихся за последние два с половиной десятилетия. Источник всей этой печальной информации — аналитик бюджетного управления конгресса США Эрик Лабс.


Эрик Лабс не раз заявлял, что состояние военно-морского судостроения в США сейчас просто ужасающе.


"Мы достигли дна", — заметил он, не скрывая разочарования.

Острота ситуации подчеркнута дефицитом квалифицированной рабочей силы и постоянными волнами изменений в проектах, которые так щедры на предложения от руководства ВМС США. Эти изменения влекут за собой не только перерасход бюджетных средств, но и значительные задержки в производственных сроках.


Часть проблемы заключена в постоянной неопределенности планов и непредсказуемости финансирования. Это препятствует долгосрочному планированию и инвестициям в отрасль, словно ловушка, из которой нельзя выбраться. Президент ассоциации судостроителей Америки Мэтью Пакстон выразил безмерное удивление от того, как ВМС США были "ошеломлены" массовым уходом рабочей силы, когда они, наконец-то, попытались ускорить процесс строительства новых судов.


Компания Marinette Marine, заключившая контракт на производство шести фрегатов с управляемым ракетным оружием, оказалась в неудобном положении: несмотря на все усилия, они могут выпускать всего один корабль в год из-за нехватки работников. Такая медлительность порождает целую галерею вопросов: куда же делись все специалисты и как долго продлится агония?


Дополняет эту мрачную картину отсрочка планов по созданию новейшей ударной подводной лодки, перенос которой откладывается аж до 40-х годов. Ограниченность бюджета требует перераспределения средств в пользу текущих операций, что приводит к задержкам в реализации новейших технологических проектов. В 2025 финансовом году Министерство обороны США ограничится заказом лишь одной атомной подводной лодки класса "Вирджиния", что существенно меньше предыдущих лет, когда заказывались по две такие субмарины ежегодно.


Проблемы усугубляются трудностями с набором и удержанием рабочей силы, и это становится своеобразным символом нынешнего кризиса в судостроительной индустрии США. Словно дамоклов меч висит над отраслью, угрожая постигнуть её окончательно. Как справиться с этой лавиной бед, подрывающей основы американской морской мощи? Судя по всему, решения потребует не только времени и усилий, но и масштабного переосмысления подходов к управлению и планированию.


Следите за новостями Taspanews