Нефтяное пятно у Манилы, затонувший танкер с 1,4 миллиона литров мазута

1.4 million liters of fuel oil фото на taspanews.kz от 26 июля 2024 09:39
Фото: screenshot NDTV

В филиппинских водах, недалеко от столицы Манилы, произошла катастрофа: танкер, на борту которого находилось 1,4 миллиона литров мазута, пошёл ко дну, пишет Taspanews.kz ссылаясь на Reuters.


Последствия могут быть катастрофическими для экологии и населения Манилы.Министр транспорта Филиппин, Хайме Баутиста, сообщил, что из 17 членов экипажа спасен 16, один матрос числится пропавшим без вести. Моряки рассказывали, что перед крушением их судно боролось с сильным океаном. Танкер MT Terra Nova перевозил 1494 тонны промышленного топлива, и, по данным филиппинской береговой охраны, масштабное нефтяное пятно распространилось на 3,7 километров и движется в восточном и северо-восточном направлении под воздействием мощных подводных течений.


Manila фото на taspanews.kz от 26 июля 2024 09:39
Фото: Pexels

Ронни Гаван, объявил о планах по проведению детального следствия причин трагедии. Согласно предварительной информации, наводнение и тайфун Карина, совместно с периодическими муссонными ветрами, которые буквально атаковали Манилу и её окружающие местности за последнее время, могли стать основными факторами крушения.


Местные власти активно работают над минимизацией ущерба, вызванного этим катастрофическим разливом. Агентство Франс Пресс информировало о мерах, принимаемых для удаления мазута из океанской воды с целью снижения вреда для окружающей среды и здоровья жителей.


К слову, недавний инцидент с нефтяным разливом произошел в России. 15 июня на реке Лене произошла утечка нефтепродуктов с баржи ПАО «ЛОРП» МН 2501 во время погрузочных работ.


Этот инцидент еще раз подчеркивает глобальную угрозу, исходящую от нефтяных утечек и их разрушительных последствий для природы. На фоне продолжающегося изменения климата и частых экстремальных погодных явлений, таких как проливные дожди, тайфуны и муссоны, подобные происшествия становятся все регулярнее и пагубнее.


С учетом этого, нужно на международном уровне усиливать меры предосторожности и реагирования для охраны прибрежных зон и экосистем. Важно помнить, что ответственность за подобные инциденты несут не только капитаны и их экипажи, но и мировое сообщество, которое должно обеспечить соблюдение строгих экологических стандартов.


Следите за новостями Taspanews