Обнаружена экзопланета LHS 1140 b - возможный водный мир

LHS 1140 b фото на taspanews.kz от 10 июля 2024 11:32
Фото: DeviantArt

Исследовательский коллектив Монреальского университета совершил знаменательное открытие, выявив экзопланету LHS 1140 b на расстоянии сорока восьми световых лет от нас, в окрестностях созвездия Кита. По данным портала Taspanews.kz, ссылающегося на The Astrophysical Journal Letters, эта планета возможно имеет условия для поддержания жизни.

Исследования проводились с использованием JWST наряду с Spitzer, Hubble и TESS. LHS 1140 b, расположена в пригодной обитанию зоне звезды-хозяина, скорее всего выражает собой суперземлю с развитой атмосферой и вероятным океаном жидкой воды, а не является  маленькой версией Нептуна.

LHS 1140 b фото на taspanews.kz от 10 июля 2024 11:32
Фото: Wikimedia Commons

Информация, полученная с помощью наблюдений JWST, доказывает, что планета может обладать атмосферой, обогащённой азотом, схожей с земной. До двадцати процентов массы LHS 1140 b имеет возможность состоять из воды, что подогревает интерес к её статусу водного мира с возможным существованием жидкого океана. В связи с приливной блокировки планета всегда находится одной стороной к своей звезде, и именно на этой стороне возможны комфортные температуры до 20 градусов Цельсия.

Американские астрономы из Мичиганского университета подтвердили эти результаты, добавив, что LHS 1140 b делает обороты вокруг звезды красного карлика, уступающего по размеру нашему Солнцу в пять раз. Это обстоятельство обеспечивает стабильную и спокойную среду, которая упрощает выявление планетарных атмосферных сигнатур на фоне звездного свечения.

Обширное водоёмное пространство на этой стороне планеты может охватывать площадь, эквивалентную половине Атлантического океана. Эти данные усиливают веру в то, что LHS 1140 b имеет возможность обладать условиями, пригодными для поддержания жизни.

Для окончательного подтверждения этой гипотезы потребуются дополнительного характера изучения, но даже на данный момент LHS 1140 b выделяется среди остальных экзопланет в своей зоне обитания. В отличие от более активных звёзд системы TRAPPIST-1, звезда LHS 1140 славится своей стабильностью и тишиной, что увеличивает шансы на обнаружение жизни.

Стоит вспомнить, что уже ранее учёные обнаружили экзопланеты с экстремальными условиями, например, с дождями из жидкого стекла и атмосферой из сероводорода.

Таким образом, обнаружение экзопланеты LHS 1140 b с предположительным океаном жидкой воды и азотной атмосферой открывает новейшие горизонты для астрономических исследований и поиска жизни за пределами нашей солнечной системы. Данное открытие словно луч света в бескрайней тьме космоса, приоткрывающий завесу живой тайны Вселенной.

Следите за новостями Taspanews