Казахстанцы снова готовы тратить: потребительская уверенность выросла

Фото: pixabay.com

В марте 2025 года потребительские настроения в Казахстане начали понемногу выправляться. Люди стали чаще говорить: «Да, сейчас хорошее время, чтобы что-то купить крупное», передает Taspanews.kz со ссылкой на  Freedom Finance Global.


Индекс потребительской уверенности вырос до 95,3 пункта – это небольшой, но важный социальный показатель.


Почему казахстанцы снова смотрят на холодильники, смартфоны и авто


Свежие данные от Freedom Finance Global говорят: все больше жителей страны считают, что сейчас подходящий момент для крупных покупок. За месяц субиндекс вырос сразу на 7,2 пункта – до 73,2. То есть – почти вернулся к уровню декабря прошлого года.


27,6% казахстанцев считают, что условия для больших трат сейчас вполне нормальные. А вот тех, кто считает наоборот, стало меньше – 59,6% против 63,3% в феврале.


Особенно оживились молодые – среди тех, кому до 29 лет, доля пессимистов снизилась до 52%. Это лучший показатель месяца.


У кого прибавилось в кошельке: что с личными доходами


Люди стали чаще говорить, что за последний год их финансовое положение улучшилось. В марте об этом сообщили 30,1% опрошенных, тогда как в феврале таких было 28%.


Среди казахстанцев от 30 до 44 лет показатель вырос до 31,9%. А вот молодежь снова в лидерах – 45,4% сказали, что в кошельке стало заметно веселее. У пенсионеров, наоборот, оптимизма меньше – лишь 19,6% увидели улучшения.


Где в стране живут самые уверенные (и не очень)


Костанайская область – тут наименьше всего пессимистов по поводу крупных покупок (50,4%). Кызылординская область – резко прибавилось довольных своим положением (рост с 14,2 до 34,7%). В топе также Атырау – у 40,2% стало лучше с деньгами.


А вот область Абай – в аутсайдерах. Там почти 7 из 10 считают, что сейчас тратить – плохая идея. Актюбинская область – больше всего тех, у кого ощущение «стало хуже» (падение с 34,9 до 25,1%).


Кто и как собирал эти данные


Каждый месяц команда аналитиков опрашивает 3 600 человек по всей стране – по телефону и на родном языке. Методика соответствует международным стандартам, но адаптирована под Казахстан.