Магазины у дома и рынки Казахстана перейдут в онлайн

Фото: pixabay.com

Министр торговли и интеграции Казахстана Арман Шаккалиев рассказал о ключевых шагах, которые предстоит предпринять для цифровизации розничной торговли, включая небольшие магазины и рынки, передает Taspanews.kz со ссылкой на пресс-службу правительства.  


В ходе заседания правительства премьер-министр страны Олжаса Бектенов дал указание разработать конкретные меры и предложения для трансформации всей торговой деятельности, ориентированной на более эффективное вовлечение всех участников рынка в цифровую экономику.


«Цель цифровизации – создать так называемое «цифровое зеркало» розничной торговли, которое позволит значительно упростить процесс покупок и продаж, сделать торговлю более прозрачной и доступной для всех участников, будь то крупные ритейлеры или небольшие магазины у дома»,  – отметил Шаккалиев.

По его словам, министерство торговли и интеграции также рассматривает варианты стимулирования онлайн-торговли, что поможет расширить ее присутствие на рынке и вовлечь в этот процесс не только крупные торговые сети, но и индивидуальных предпринимателей, которые работают в традиционном формате.


«Когда мы говорили о стимулировании электронной торговли, мы имели в виду создание таких условий, чтобы цифровизация охватила все уровни торговли. Мы не только поддерживаем переход магазинов к онлайн-формату, но и разрабатываем меры для того, чтобы рынки тоже были интегрированы в эту систему. Одним из таких шагов является предоставление банками более доступных оборотных средств и снижение комиссий за эквайринг для тех, кто перейдет в цифровой формат»,  – подчеркнул министр.

В настоящее время, по его словам, в Алматы уже стартовал пилотный проект по цифровизации торговых точек на рынках. В рамках этого проекта предпринимателей обязывают оснащать свои торговые точки расчетными терминалами, что позволит улучшить процессы оплаты и создать «цифровой след» для каждого продавца.


Шаккалиев добавил, что планируется стимулировать продавцов работать в гибридном формате – сочетая традиционные офлайн-продажи с возможностью осуществления онлайн-торговли.


«Согласно проведенному в октябре анализу, в котором участвовало более 400 тысяч компаний розничной торговли, результаты показали, что компании, активно использующие онлайн-торговлю, более эффективны. Они оказались более крупными, стабильными, с более высокими объемами продаж и числом работников», – уточнил глава ведомства. 

В Минторговли уверены, что дальнейшая цифровизация розничной торговли создаст благоприятные условия для роста казахстанского бизнеса, улучшения качества обслуживания покупателей и повышения прозрачности торговых операций. В ближайшее время ожидается расширение проекта на другие регионы страны, чтобы обеспечить более равномерное внедрение цифровых технологий по всей территории Казахстана.