С какими проблемами могут столкнуться авиаперевозчики этой зимой, рассказал эксперт
Фото: pixabay
Зимой воздушные перевозчики могут столкнуться с рядом проблем из-за геополитической ситуации и санкций, об этом корреспондентам Taspanews.kz рассказал авиационный эксперт Абул Кекильбаев.
Сезонные особенности в авиации могут обостриться из-за разорванных цепочек в поставках некоторых важных компонентов, которые напрямую влияют на безопасность полетов.
«У нас вторая самая холодная столица в мире после Улан-Батора. Поэтому, в связи с климатическими особенностями, у нас есть дополнительные расходы на зимний период времени, а точнее, даже на 7 месяцев, начиная с октября и до апреля включительно. Самолеты в плохую погоду вынуждены активно использовать противообледенительную жидкость. Это немалая статья расходов для авиакомпаний. Некоторые, чтобы избежать этой финансовой нагрузки, стараются уходить в южные регионы, где противообледенительную обработку не нужно выполнять. Но это сделать могут не все. Расходы там такие — с одного рейса по 10−20 тыс. долларов, в Астане в сутки обслуживают до 15 рейсов, вот считайте, какие выходят затраты в результате. Для того чтобы наладить нормальную работу в зимний период, нужна специальная противообледенительная техника. Аэропорт Астаны, насколько мне известно, ее купил, но она еще в пути. А вот у других аэропортов по стране такой возможности нет»,
Как санкции ударили по перевозчикам
По словам эксперта, раньше перевозчики пользовались российской противообледенительной смесью, но из-за санкций сертификация у них заканчивается, и в этом году вопрос встанет остро. Ведь он касается безопасности полетов.
«Если Air Astana сама себе купила технику и заказала противообледенительную жидкость и решает этот вопрос, то для других компаний и перевозчиков, особенно грузовых самолетов, это вопрос номер один сейчас. И это не решается быстро и легко, это не на базар за картошкой сходить, необходимо делать заказы заранее. Авиационная техника очень дорогая и специфичная, иногда оборудование приходится ждать несколько лет. После пандемии все цепочки разорвались, что усугубило ситуацию, сейчас все только восстанавливается, но по-прежнему влияет на сроки исполнения заказов. Например, топливозаправочные машины приходится ждать год или два»,