8 лет и 48 миллионов тестов: 3DMark показывает, как изменялась производительность GPU

Фото: videocardz

Вчера компания UL выпустила новый бенчмарк для 3DMark, который не использует трассировку лучей. Теперь он доступен для всех пользователей 3DMark, включая тех, кто использует базовую версию (теперь называется «Демо»). Данный бенчмарк является преемником одного из самых популярных тестов для графических процессоров – Time Spy. Time Spy был представлен в 2016 году и за свою историю насобирал 48 миллионов результатов, что является невероятным числом тестов.


Фото: videocardz

Команда за бенчмарком собрала эти 48 миллионов результатов в единый график, который показывает, как со временем изменялась производительность GPU. Данные показывают прирост производительности примерно в 2.8 раза с 2016 года. Однако это не отражает всю картину.


Так же, как и Steel Nomad, 3DMark Time Spy – это тест без трассировки лучей. Он использует современный DirectX 12 (на самом деле первый у UL для этого API), но не использует новые технологии DX12 Ultimate, такие как mesh shaders, variable rate shading или sampler feedback. Не секрет, что поставщики графических процессоров активно работают над этими технологиями, а также над трассировкой лучей.


График производительности Time Spy показывает значительный рост средних баллов производительности GPU в 2020 и 2022 годах, когда NVIDIA и AMD выпустили свои новые архитектуры GPU. Было заметно, что после появления серий RTX 40 и RX 7000 график пошел на спад, что возможно связано с высокими ценами на новые GPU в то время. Сейчас тренд стабилизировался, так как пользователи реже используют Time Spy.


3DMark был обновлен с бенчмарками Port Royal и позже Speed Way, которые уже используют трассировку лучей и теперь более популярны среди пользователей с графическими картами RTX/RX. В связи с быстрым развитием технологий в игровой индустрии, особенно с технологиями upscale и генерации кадров, вероятно, что будущие 3D-бенчмарки не будут актуальны так долго, как нынешние.