Новые железнодорожные пути в Казахстане: грандиозный проект КТЖ

rails фото на taspanews.kz от 06 сентября 2024 10:17
Фото: PickPik

АО «КТЖ» инициировало грандиозное предприятие, целью которого является создание железнодорожных путей длиной 1000 км. Для реализации этой амбициозной задачи потребуется свыше 2 млн шпал и 150 тысяч тонн рельсов, как сообщает Taspanews.kz ссылаясь на Rail-news.kz.


Согласно последним данным из пресс-центра, на различных строительных участках по всему Казахстану каждодневно были привлечены примерно 5 тысяч рабочих и 1300 единиц мощной аппаратуры. Одним из наиболее значимых проектов считается строительство вторых путей на пути Достык – Мойынты, длина которых составляет 836 км. На данный момент внедрение земельных работ практически завершилось, выполнено 96% задач, отсыпали 7 миллионов кубометров земного полотна. На сей день уложили приблизительно 550 км рельсошпальной решётки, и в нынешнем году запланировано начать путь рабочего движения на 2 площадках: Мойынты – Балхаш и Бесколь – Достык.


Особенное внимание уделяется возведению обходной ЖД ветки вокруг станции Алматы. Тут же планируется уложение 73 км основных путей и ещё 50 км дополнительных раздельных пунктов, что суммарно составит 123 км новых железнодорожных путей. Непростой рельеф населенного пункта заставляет использовать специальные косогорные водопропускные трубы для обеспечения функционирования путей в труднодоступных местах. Наряду с этим, начаты работы по строительству линии Дарбаза – территория границы с Узбекистаном длиной 152 км.


В компании уверенно заявляют, что новые ЖД не только создадут огромные возможности для транзитных перевозок и увеличат объём грузов, перевозимых всеми видами транспортных средств, но и окажут значительное влияние на связанные отрасли экономики на ступени строительства.


Важно отметить, что все стройматериалы выкуплены у местных производителей, а реализация проекта осуществляется национальными подрядчиками.


Глава государства выразил своё мнение о важности своевременного и качественного выполнения этих проектов в недавнем обращении к народу Казахстана. Он подчеркнул, что развитие транспортно-логистической инфраструктуры является стратегическим приоритетом для страны, а долгосрочные инвестиции в транспортный сектор обязательно окупятся.


Проекты КТЖ реализуются при поддержке правительства, Министерства транспорта и областных акиматов. Марат Искалиев, управляющий директор по строительству АО «НК «ҚТЖ», отметил, что государственные органы оказывают активное содействие строительным работам на всех участках.


Завершение работ на участке Достык – Мойынты планируется к 2025 году. Ожидается, что запуск второго пути обеспечит пятикратное увеличение пропускной способности участка, что будет крайне важным для увеличивающегося грузопотока между Китаем и Европой.


Следите за новостями Taspanews