Казахстан строит путь к Индийскому океану
Казахстан готовится к строительству железной дороги через Афганистан. Речь идет о масштабном проекте, который соединит города Тургунди, Герат, Кандагар и Спин-Болдак. В будущем эта ветка может стать частью важного торгового коридора, ведущего к портам Индийского океана, передает Taspanews.kz со ссылкой на пресс-службу правительства.
Во время визита казахстанской делегации в Кабул стороны подписали протокол о намерениях.
«Документ подтверждает интерес Казахстана участвовать в проекте. Стартовать планируют с участка Тургунди – Герат, где также будет построен логистический центр»,
Эта железная дорога – не просто рельсы. Она соединит Центральную и Южную Азию, откроет новый экспортный маршрут для казахстанских товаров и сделает логистику в южном направлении быстрее и выгоднее. Проект может серьезно усилить позиции Казахстана как транзитного хаба в регионе.
Кроме того, вдоль линии проложат оптоволоконный кабель – это улучшит связь и откроет новые цифровые возможности.
Также обсуждается создание совместного предприятия с участием железных дорог Казахстана, Афганистана и Туркменистана, зарегистрированного на базе МФЦА.
Благодаря участию в создании новой транспортной артерии через Афганистан, Казахстан может укрепить партнерство с ключевыми странами региона – Туркменистаном, Афганистаном и, опосредованно, Китаем. Такая инфраструктура в будущем может стать частью «Среднего коридора», связывающего Китай, Центральную Азию, Кавказ и Европу.
Кроме того, проект демонстрирует готовность Казахстана активно участвовать в восстановлении Афганистана, что повышает его дипломатический вес на международной арене. Это особенно важно на фоне глобального интереса к безопасным и устойчивым маршрутам поставок.
Маршрут через Тургунди – Герат – Кандагар позволит ускорить доставку казахстанской продукции на южные рынки, минуя длинные обходные пути через Россию или Китай.
Становясь транспортным хабом, Казахстан получает новые возможности для экспорта зерна, металлов, нефтехимии и других товаров в быстрорастущие экономики Южной Азии.
Проект может стать катализатором для запуска логистических центров, складов и перерабатывающих предприятий на юге Казахстана, создавая новые рабочие места и стимулируя региональное развитие.