Казахстанец поверил «сотруднику Нацбанка» и остался с долгами

Казахстанец поверил «сотруднику Нацбанка» и остался с долгами фото на taspanews.kz от 12 мая 2025 14:44
Фото: Freepik

Житель Алматинской области попал в ловушку мошенников: поверил, что говорит с сотрудником Национального банка, оформил кредиты почти на 10 миллионов тенге и перевел деньги неизвестным. В итоге – долги остались, а вернуть получилось всего 2 миллиона через суд, передает Taspanews.kz со ссылкой на пресс-службу суда региона.  


Представился банковским работником


История произошла еще осенью 2023 года.


«Мужчине позвонил неизвестный, уверенно заявил, что он из Национального банка Казахстана и якобы заметил подозрительные операции. Под предлогом защиты средств и «безопасности» аккаунта, он завладел доступом к телефону. Уже через несколько минут на имя казахстанца были оформлены кредиты в нескольких банках – в общей сложности на 10 267 700 тенге. А потом началось: деньги начали «уходить» на чужие счета»,  – рассказали в суде.

Как деньги оказались у другого человека


По данным суда, 2 миллиона тенге двумя переводами по миллиону ушли на счет некоего мужчины – именно он стал ответчиком по делу. Деньги попали на его карту, откуда быстро были переведены дальше – уже на другие, неизвестные карты. Все это сопровождалось SMS-кодами, отправленными на номер ответчика.


Суд: не знал человека, но деньги пришли – отвечай


Истец – то есть потерпевший – обратился в Талгарский районный суд, представив банковские выписки и заявив: он стал жертвой обмана, а деньги были переведены без его воли, под влиянием злоумышленников, контролировавших его смартфон.


Суд установил: стороны не были знакомы, никаких договоров или отношений между ними не было.


«Держатель карты несет ответственность за все последствия её использования»,  – напомнили в суде.

Итог – иск удовлетворили частично, обязав ответчика вернуть 2 миллиона тенге. Остальные средства пока остаются потерянными.


Решение суда уже вступило в силу.


Что делать, чтобы не попасться


Подобные случаи в Казахстане – увы, уже не редкость. Кибермошенники становятся все изощреннее.


Чтобы не оказаться в похожей ситуации:


- Никогда не передавайте коды и данные по телефону, даже если звонит «банк»;


- Проверяйте любую информацию через официальные номера;


- При первых признаках мошенничества – сразу звоните в банк и полицию.


Следите за новостями Taspanews