Летать становится роскошью: что не так с авиацией Казахстана?

Казахстанцы все чаще жалуются, что билеты на самолет стоят как крыло от того самого самолета. Вопросом занялся сенатор Суиндик Алдашев – и объяснил, в чем дело, передает Taspanews.kz.
Оказывается, все упирается в нехватку авиационного топлива.
«Сегодня стране не хватает порядка 237 тысяч тонн, а через пять лет этот разрыв станет еще больше. А внутренние мощности просто не справляются – максимум, что мы можем производить, это 1,4 миллиона тонн в год. Остальное приходится как-то добывать, а значит – платить дороже»,
Авиатопливо, по его словам, – это не просто расходная статья. Оно съедает больше трети от цены любого билета. То есть, чем дороже топливо, тем выше стоимость полета. Но разобраться, почему оно столько стоит, сложно: рынок закрыт, информации мало, конкуренции почти нет.
Сенатор затронул и еще одну больную тему – аэропорты.
«Половина из них работает в убыток и срочно нуждается в ремонте. Здания старые, оборудование изношено, а модернизация стоит недешево»,
Алдашев считает, что ситуацию можно изменить, если наладить производство топлива, сделать правила формирования цен прозрачными и понятными, серьезно взяться за обновление инфраструктуры и привлечь частных инвесторов.
Еще он предложил создать единую систему управления в авиаотрасли – сейчас, по его словам, все слишком разрозненно и неэффективно.
«Аэропорты должны сосредоточиться на своем главном деле – обслуживать пассажиров, а не заниматься всем подряд»,