Микрофинансовый омбудсмен защитит права казахстанцев

Фото: pixabay.com

С 21 декабря 2024 года в Казахстане начнет работу новый институт – микрофинансовый омбудсмен. Эта должность будет помогать решать споры между клиентами микрофинансовых организаций и самими организациями, передает Taspanews.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.


Как пояснили в ведомстве, предназначение данного института – защищать права граждан и помогать решать проблемы мирным путем, без обращения в суд.


«Микрофинансовый омбудсмен будет заниматься разными ситуациями, связанными с микрокредитами. Это могут быть проблемы с просроченной задолженностью или разногласия с коллекторскими агентствами. Главное, что нужно помнить, – обратиться за помощью к омбудсмену могут только физические лица, то есть обычные граждане, которые взяли микрозаймы в таких организациях», – говорится в сообщении Агентства. 

Услуги омбудсмена будут бесплатными, и его задача – выступать в роли независимого арбитра. Это значит, что он будет помогать сторонам прийти к соглашению без судебных разбирательств. Если заемщик согласится с решением омбудсмена, то микрофинансовая организация будет обязана выполнить его решение в течение 30 дней, если не будет указано иное. Однако, если дело уже передано в суд или есть судебные решения, которые вступили в силу, омбудсмен не сможет вмешиваться.


Кроме того, омбудсмен не будет рассматривать обращения, если они не подкреплены доказательствами или если они были поданы повторно без новых обстоятельств.


В Казахстане сейчас, по сведениям пресс-службы ведомства, работают 220 микрофинансовых организаций, 215 кредитных товариществ и 497 ломбардов. С запуском работы микрофинансового омбудсмена граждане смогут получить дополнительную помощь при решении спорных вопросов с этими организациями.