Прогрев машин более 5 минут: депутаты требуют отменить штрафы

выхлопная труба авто фото на taspanews.kz от 29 января 2025 15:23
Фото: pixabay.com

Мажилисмены Казахстана призвали пересмотреть и отменить штрафы за длительный прогрев автомобилей, настаивая, что такие меры не только не решают экологические проблемы, но и оказывают излишнее давление на простых граждан, передает Taspanews.kz.


В своем депутатском запросе Нартай Сарсенгалиев выразил мнение, что в первую очередь власти должны сосредоточиться на более серьезных загрязняющих факторах, таких как выбросы вредных веществ с заводов и предприятий, а не на том, что делает обычный автомобилист, прогревая машину зимой.


Сарсенгалиев акцентировал внимание на том, что, если власти обеспокоены экологической ситуацией, то они должны начинать с крупных загрязнителей, а не с автомобилей. Он подчеркнул, что значительный ущерб экологии причиняют именно промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу огромные объемы вредных веществ.


«Если кто-то считает, что прогрев автомобиля более пяти минут наносит вред экологии, пусть тогда начнет с контроля за заводами, выбрасывающими в воздух тонны вредных отходов, а также с предприятий, из-за которых на улицах города появляется черный снег»,  – заявил депутат.

Он выразил уверенность, что введение штрафов за прогрев машин в холодное время года только усложняет жизнь простым гражданам, не решая при этом проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды на более масштабном уровне.


Помимо этого депутат поднял вопрос о законопроекте, касающемся регулирования деятельности такси и общественного транспорта. По словам Сарсенгалиева, законопроект предусматривает передачу части государственных полномочий в сфере пассажирских перевозок саморегулирующим организациям. Он выразил обеспокоенность, что такая передача полномочий может привести к формированию монополий на рынке такси и общественного транспорта, что в свою очередь ухудшит положение граждан. Депутат отметил, что организации, обладающие монопольным контролем, вряд ли будут заботиться о снижении цен и улучшении условий для пассажиров.


Он привел пример, что в американском штате Калифорния аналогичные меры привели к негативным последствиям: саморегулируемые организации, получившие контроль над такси, начали регистрировать лишь свои компании, запретив работу независимым перевозчикам. Это, по мнению депутата, привело к ухудшению качества услуг: такси начали работать без выходных, а требования к безопасности значительно ослабли, что в итоге привело к росту числа аварий с участием такси на 15%.


«Передача целых отраслей в частные руки создаст излишнюю монополию и затруднит конкуренцию. В свою очередь это негативно скажется на тарифах, что в конечном итоге отразится на обычных гражданах. Такой шаг, по моему мнению, станет искусственным созданием препятствий для роста и развития свободного рынка в сфере пассажирских перевозок», – отметил он.

Мажилисмен призвал к пересмотру закона и учету интересов граждан, а также рекомендовал обратить внимание на опыт других стран, где слишком радикальные меры по передаче государственного контроля в частные руки привели к нежелательным последствиям.


Следите за новостями Taspanews