SCAT оштрафована за 8-часовую задержку рейса
25 февраля 2025 года пассажиры рейса Усть-Каменогорск – Астана столкнулись с настоящим испытанием: рейс задержали на целых восемь часов, и в это время авиакомпания SCAT не обеспечила им должных условий, передает Taspanews.kz со ссылкой на пресс-службу Главной транспортной прокуратуры РК.
Как сообщает надзорный орган, пассажиры остались без места для отдыха и вынуждены были проводить весь день в зале ожидании в аэропорту.
«Только к вечеру после вмешательства прокурора пассажиров все-таки разместили в гостинице. Ситуация стала предметом расследования, авиакомпания SCAT была оштрафована за нарушение прав своих пассажиров»,
Закон требует, чтобы в таких случаях пассажирам предоставлялись надлежащие условия, включая размещение в гостинице при длительных задержках. Однако на этот раз компания не исполнила свои обязательства.
В случае, если пассажиры столкнулись с нарушением своих прав со стороны авиакомпании в Казахстане, они могут обратиться по следующим каналам:
Комитет гражданской авиации Республики Казахстан
В орган, регулирующий авиационную деятельность в стране, пассажиры могут подать жалобу на авиакомпанию, если их права были нарушены, включая задержки рейсов, отказ в обслуживании или неудовлетворительные условия.
Транспортная прокуратура
Если возникли проблемы с авиакомпанией, и они не были решены на уровне авиаперевозчика, можно обратиться в Транспортную прокуратуру. Ведомство проверит правомерность действий авиакомпании и при необходимости примет меры.
Фонд защиты прав потребителей
Пассажиры также могут обратиться в фонд защиты прав потребителей, если столкнулись с грубыми нарушениями и отказами в компенсациях.
Суд
Казахстанцы могут обращаться в суд для защиты своих прав и получения компенсаций за неудобства, понесенные из-за ненадлежащего обслуживания.