Сервисные центры полиции в Алматы начнут работу для жителей города
![В Алматы откроют центры сервисной полиции с 55 видами услуг В Алматы откроют центры сервисной полиции с 55 видами услуг фото taspanews.kz от 06/17/2024 01:16:41 фото на taspanews.kz от 17 июня 2024 01:16](https://taspanews.kz/static/n/lxhzm0g2rsg6e24u7ohorg.webp)
В Алматы откроют новые сервисные центры полиции для оказания 55 видов услуг, сообщает Taspanews.kz со ссылкой на ДП города Алматы
В Алматы откроются современные центры сервисной полиции, готовые предоставить жителям 55 различных услуг. Аким города Ерболат Досаев в ходе инспекционной поездки посетил первый такой центр в Наурызбайском районе, где прием граждан начнется уже с 23 июня.
Эти центры создаются во всех районах столицы при поддержке проектного офиса акимата. На сегодняшний день восемь помещений уже приобретены и переданы на баланс Департамента полиции, шесть из которых полностью оборудованы и готовы к открытию.
«Этот проект пилотно реализован по поручению Главы государства для перехода на сервисную модель работы полиции, основной целью которой является открытый диалог с обществом и оперативное реагирование на запросы граждан. Мы стремимся создать комфортные условия, чтобы население могло получить правоохранительные услуги и необходимую правовую помощь в спокойной обстановке. Особое внимание уделяем жертвам домашнего насилия и профилактике подростковой преступности», – подчеркнул аким Алматы Ерболат Досаев.
Центры предоставят 55 видов услуг, помогая решать вопросы миграционного и административного законодательства, профилактики правонарушений, а также защиты прав женщин, пострадавших в семье. Для этого выделены отдельные кабинеты, где прием ведут инспекторы и психологи.
Инспекторы миграционной службы помогут зарегистрировать или перерегистрировать иностранных граждан, оформить документы на выезд или прибытие в Казахстан, а также для получения гражданства и постоянного места жительства.
Автовладельцы смогут получить консультации по вопросам дорожно-транспортных происшествий, проверить наличие административных штрафов, ограничений на транспорт, а также оформить документы на переоборудование транспортных средств.
В центрах будут работать юристы, медиаторы, консультанты по вопросам поступления на учебу и службу в органы внутренних дел, а также сотрудники по выдаче разрешений на ношение и хранение оружия.
Компетентные сотрудники, такие как следователи, оперативники и участковые инспекторы, смогут принимать процессуальные решения. Граждане получат доступ к базам данных для отслеживания рассмотрения своих обращений и получения информации о причинах привлечения к ответственности.
Вместе с управлением цифровизации внедрена интеллектуальная система видеонаблюдения, которая не только помогает найти утраченные вещи, но и быстро раскрывать преступления и выявлять правонарушения.
Центры будут работать с 9:00 до 20:00. После этого времени до 23:00 возможен прием граждан участковыми инспекторами полиции. Эта служба, непосредственно контактирующая с населением, находится в фокусе внимания по поручению акима города.
В будущем планируется расширение функционала сервисных центров для предоставления услуг по апостилированию архивных справок и прочих документов.