В общественном транспорте Астаны с 1 августа подорожает проезд
С первого августа жителям Астаны предстоит столкнуться с новыми изменениями в системе общественного транспорта. Согласно информации от пресс-службы акимата столицы, проезд в городских автобусах станет дороже: пока что привыкшие к тарифу в 90 тенге, установленному еще в далеком сентябре 2014 года, горожане теперь будут платить 110 тенге. Утверждение данного проекта постановления прошло публичное обсуждение на интернет-платформе «Открытые НПА», передает портал Taspanews.kz.
Тем не менее, ряд категорий пассажиров сохранит свои привилегии и льготы. Дети до 18 лет, обучающиеся в школах Астаны и ее пригородах, по-прежнему смогут пользоваться бесплатным проездом при условии наличия школьной транспортной карты и ее валидации при посадке. Среди тех, кто также сможет ездить бесплатно, остаются ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, пенсионеры, многодетные матери, инвалиды и дети-инвалиды до 18 лет, а также жертвы политических репрессий из числа участников декабрьских событий 1986 года в Казахстане.
Напомним, похожие изменения тарифов уже были внедрены в других крупных города Казахстана. В Алматы, к примеру, с 1 августа текущего года стоимость проезда при оплате картой составит 120 тенге, кроме того, будет отменена оплата проезда наличными. Все имеющиеся льготы для социальных категорий граждан были также сохранены.
Жителям Астаны предстоит привыкнуть к новым тарифам на проезд, которые обещают внести существенные коррективы в бюджет каждой поездки. Сохранив поддержку для нуждающихся, город все же принял решение о повышении стоимости, возможно, в стремлении улучшить качество услуг и инфраструктуру.
Редакция Taspanews.kz решила спросить у экономиста причины поднятия цены проезда и насколько это выгодно гражданам.
Проезд поднимается, это вполне логично. Вы можете поддерживать не меняя цены на проезд, но при это надо понимать, что затраты из бюджете все это время будет расти. Если для вас цена не сильно поменялась, но все равно затраты из вашего бюджете будут расти.
Бесконечно держать такую цену, конечно, невозможно. Не пересматривать цены, с точки зрения экономики, это абсурдно. Я уверен, что это не последнее повышение. Надо это понимать. Где-то раз в полгода будут пересматривать в сторону повышения. Я подозреваю, что каждые полгода будут пересматривать повышение цены на 20 тенге. Мы даже не приблизились к более менее обоснованным оценкам. Если мы исходим, что нынешняя рентабельность пассажирских перевозок по городу 400 тг, значит мы идем на стоимость проезда где-то 200 тг. Мы идем к цене примерно 200-250 тг.
Экономист Бейсембаев добавил, что нужно еще учитывать качество перевозки. По его словам, автобусный парк деградирует, а пассажирские перевозки ухудшаются. также он отметил, что проезд со временем будет дорожать и казахстанцем нужно быть к этому готовыми.