Высокие цены на авиабилеты в Казахстане: кто виноват?

Фото: pixabay.com

Вопросы, касающиеся высоких цен на авиабилеты в Казахстане, вновь привлекли внимание властей Казахстана, передает Taspanews.kz.


Министр энергетики Алмасадам Саткалиев в ходе правительственного часа в Мажилисе дал комментарии по поводу возможного дефицита топлива в Казахстане.


По его словам, стоимость авиационного топлива в стране достигает 600 тыс. тенге, что значительно выше мирового уровня. В Узбекистане цена топлива на 200 долларов меньше, а в СНГ – около 300 тыс. тенге.


«Одной из основных причин высоких цен на авиабилеты является ситуация с поставками авиационного топлива. В частности, в Казахстане наблюдается монопольное положение на рынке, где АО НК «КазМунайГаз» вынуждает авиаперевозчиков поддерживать высокие цены. Внутреннее производство топлива не покрывает потребности в полном объеме: Казахстан производит 600 тысяч тонн топлива, в то время как еще 200 тысяч тонн закупается в России, при этом для нормального функционирования отрасли требуется миллион тонн», - пояснил глава ведомства.

Данный дефицит, как утверждают эксперты, является результатом неэффективной политики, в том числе отсутствия конкурентоспособных механизмов на рынке и искусственного сдерживания предложений. Это приводит к повышению цен на топливо, на долю которого в цене авиабилета приходится 30%.


Кроме того, вопросы возникают и к Министерству транспорта. К примеру, аэропорты Казахстана могли бы покупать топливо напрямую, имея соответствующие возможности для хранения, однако этого не происходит, что также сказывается на конечной цене билетов для пассажиров.


Ожидается, что чиновники из Минэнерго должны дать ответы на эти вопросы и предложить решения, которые позволят снизить цену на авиабилеты и улучшить ситуацию на рынке авиационного топлива.