«Из первого класса в дискомфорт плюс»: поезд Talgo Астана-Алматы сошел с рельсов

Поезд Talgo фото на taspanews.kz от 10 июля 2024 13:40
Фото: сгенерировано ИИ

Накануне скоростной поезд Talgo №4 «Астана-Алматы 2» остановился на участке «Отар-Алматы» неподалеку от села Кордай. Сначала в АО «Пассажирские перевозки» заявили, что заминка произошла «по техническим причинам», но позже подтвердили СМИ появившиеся слухи о том, что состав сошел с рельсов. Пассажирка поезда Асель Муратова рассказала Taspanews, что из-за происшествия возникла неразбериха, после чего людей продержали почти шесть часов на жаре в степи без воды и еды.


«Технические причины»


Накануне редакция Rail-news.kz опубликовала сообщение АО «Пассажирские перевозки», согласно которому поезд №4 «Астана-Алматы-2» остановился «по техническим причинам».


В компании уточнили, что пассажиров доставят на место, для этого за ними отправили «разовый поезд из стандартных вагонов сообщением №504/503 “Алматы-2-Отар-Алматы-2”».


«Пассажиры, которые воспользуются замененным поездом из стандартных вагонов по маршруту Отар-Алматы, получат разницу в соответствии с правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов», - пообещали в компании.

Кроме того, перевозчик принес извинения за временные неудобства.


Лишь к вечеру в компании подтвердили журналистам появившиеся слухи о том, что поезд прервал поездку из-за того, что сошел с рельсов.


Посреди степи без связи


«Поезд сошел с рельсов в 11 с чем-то часов утра. Состав так резко остановился, что попадали все вещи, еда и напитки. Все пассажиры долго оставались в неведении. Сотрудники не говорили, что на самом деле случилось. По вагону поползли слухи, что потерялся ребенок, а потом, что кому-то стало плохо. Но через час проводники все же сообщили, что поезд сошел с рельсов», - рассказала Taspanews пассажирка Асель Муратова.

По ее словам, тогда же пообещали, что другой поезд приедет и заберет всех уже через полчаса.


Кадры сошедшего с рельсов поезда Talgo, видео предоставлено пассажиркой состава Асель Муратовой
«Но через полчаса никто не приехал за пассажирами. Приезжали полицейские, машины с какими-то техническими специалистами, видимо, надеялись починить, но не смогли. Затем на весь поезд объявили, что в 14:30 нужно быть наготове, что мы все же пересядем на другой поезд. Мы в названное время приготовились, но никто нас так и не забрал», - посетовала Асель.

Она также пожаловалась, что в первые два часа после схода с рельсов в вагонах «отключили кондиционер и было очень душно».


«Люди – молодые и пожилые, женщины с детьми – все выходили на улицу и пытались поймать мобильную связь, чтобы сообщить родным, что с ними все хорошо. Но, так как мы остановились посреди степи, не было ни связи, ни сети», - рассказала Муратова.

Ни еды, ни воды


«Только после многочисленных жалоб людей включили кондиционер. Кому позволяли средства, те не стали сидеть на месте и ждать непонятно чего. Люди поймали на дороге попутки и поехали на них в город», - уточнила Асель.

Она добавила, что, когда рабочие приехали чинить поезд, люди начали снимать происходящее на видео.


Вид на степь фото на taspanews.kz от 10 июля 2024 13:40
Фото: Taspanews
«Но проводники запретили делать какие-либо кадры и всех позвали внутрь. Как только все зашли обратно в поезд, нас закрыли в вагонах, чтобы никто не мог выйти и сделать снимки. Тогда же нам опять пообещали, что другой поезд приедет в 16:00-17:00», - сказала пассажирка.

Она пожаловалась, что за все почти шесть часов ожидания людей не кормили и не поили.


«Люди ведь зачем покупают билеты на скоростной Talgo? Чтобы быстро и с комфортом добраться до места. Зачастую пассажиры даже еду себе не покупают, рассчитывая, что не успеют проголодаться. А тут все очень захотели есть – а нечего. Вокруг только степь, ни одного магазина нет. Поначалу после остановки была вода, но она резко исчезла. Туалеты были открыты, но ходить туда без воды было не шибко удобно», - посетовала Асель.

Очереди за компенсацией


Изначально предполагалось, что уже в 12:45 9 июля поезд приедет в конечный пункт. Но из-за схода с рельсов пассажиры добрались до цели только около 19:00.


«Приехал старый поезд «Алматы-Алаколь» в 16:40. Мы пересели на него. Отправились в Алматы в 17:00. Многие жаловались, что их даже не накормили. И никому не понравился поезд, который нам предоставили взамен сошедшему с рельсов. Мы словно из первого класса попали в дискомфорт плюс», - отметила Муратова.

По ее словам, проводник поезда «Алматы-Алаколь» сообщил пассажирам, что на кассе «Алматы 2» можно будет вернуть часть денег за ущерб.


«Но на всех выделили только два окошка. Образовалась огромная очередь. Очень долго каждому оформляли возврат денег – нужно было заполнить какие-то заявления, кучу бумаг. Многие, включая меня, так устали за день, что не стали дожидаться своей очереди. Да и компенсация была смешная – всего три-четыре тысячи тенге от стоимости билета», - уточнила Асель.

Она пояснила, что поезд Talgo считается комфортабельным и недешевым. Цена билеты за эконом-класс составляет 17 тысяч тенге, за бизнес класс – 27 тысяч тенге.


«И, конечно, расстроило, что после всего пережитого нас заставили в этих очередях стоять. Мы ведь билеты в электронном виде через приложения покупали. Ну неужели нельзя было также просто перевести суммы? Или хотя бы онлайн-прием заявок на возврат средств организовать. Словно поиздеваться решили», - заключила Муратова.

Следите за новостями Taspanews