«Из первого класса в дискомфорт плюс»: поезд Talgo Астана-Алматы сошел с рельсов
Накануне скоростной поезд Talgo №4 «Астана-Алматы 2» остановился на участке «Отар-Алматы» неподалеку от села Кордай. Сначала в АО «Пассажирские перевозки» заявили, что заминка произошла «по техническим причинам», но позже подтвердили СМИ появившиеся слухи о том, что состав сошел с рельсов. Пассажирка поезда Асель Муратова рассказала Taspanews, что из-за происшествия возникла неразбериха, после чего людей продержали почти шесть часов на жаре в степи без воды и еды.
«Технические причины»
Накануне редакция Rail-news.kz опубликовала сообщение АО «Пассажирские перевозки», согласно которому поезд №4 «Астана-Алматы-2» остановился «по техническим причинам».
В компании уточнили, что пассажиров доставят на место, для этого за ними отправили «разовый поезд из стандартных вагонов сообщением №504/503 “Алматы-2-Отар-Алматы-2”».
«Пассажиры, которые воспользуются замененным поездом из стандартных вагонов по маршруту Отар-Алматы, получат разницу в соответствии с правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов»,
Кроме того, перевозчик принес извинения за временные неудобства.
Лишь к вечеру в компании подтвердили журналистам появившиеся слухи о том, что поезд прервал поездку из-за того, что сошел с рельсов.
Посреди степи без связи
«Поезд сошел с рельсов в 11 с чем-то часов утра. Состав так резко остановился, что попадали все вещи, еда и напитки. Все пассажиры долго оставались в неведении. Сотрудники не говорили, что на самом деле случилось. По вагону поползли слухи, что потерялся ребенок, а потом, что кому-то стало плохо. Но через час проводники все же сообщили, что поезд сошел с рельсов»,
По ее словам, тогда же пообещали, что другой поезд приедет и заберет всех уже через полчаса.
«Но через полчаса никто не приехал за пассажирами. Приезжали полицейские, машины с какими-то техническими специалистами, видимо, надеялись починить, но не смогли. Затем на весь поезд объявили, что в 14:30 нужно быть наготове, что мы все же пересядем на другой поезд. Мы в названное время приготовились, но никто нас так и не забрал»,
Она также пожаловалась, что в первые два часа после схода с рельсов в вагонах «отключили кондиционер и было очень душно».
«Люди – молодые и пожилые, женщины с детьми – все выходили на улицу и пытались поймать мобильную связь, чтобы сообщить родным, что с ними все хорошо. Но, так как мы остановились посреди степи, не было ни связи, ни сети»,
Ни еды, ни воды
«Только после многочисленных жалоб людей включили кондиционер. Кому позволяли средства, те не стали сидеть на месте и ждать непонятно чего. Люди поймали на дороге попутки и поехали на них в город»,
Она добавила, что, когда рабочие приехали чинить поезд, люди начали снимать происходящее на видео.
«Но проводники запретили делать какие-либо кадры и всех позвали внутрь. Как только все зашли обратно в поезд, нас закрыли в вагонах, чтобы никто не мог выйти и сделать снимки. Тогда же нам опять пообещали, что другой поезд приедет в 16:00-17:00»,
Она пожаловалась, что за все почти шесть часов ожидания людей не кормили и не поили.
«Люди ведь зачем покупают билеты на скоростной Talgo? Чтобы быстро и с комфортом добраться до места. Зачастую пассажиры даже еду себе не покупают, рассчитывая, что не успеют проголодаться. А тут все очень захотели есть – а нечего. Вокруг только степь, ни одного магазина нет. Поначалу после остановки была вода, но она резко исчезла. Туалеты были открыты, но ходить туда без воды было не шибко удобно»,
Очереди за компенсацией
Изначально предполагалось, что уже в 12:45 9 июля поезд приедет в конечный пункт. Но из-за схода с рельсов пассажиры добрались до цели только около 19:00.
«Приехал старый поезд «Алматы-Алаколь» в 16:40. Мы пересели на него. Отправились в Алматы в 17:00. Многие жаловались, что их даже не накормили. И никому не понравился поезд, который нам предоставили взамен сошедшему с рельсов. Мы словно из первого класса попали в дискомфорт плюс»,
По ее словам, проводник поезда «Алматы-Алаколь» сообщил пассажирам, что на кассе «Алматы 2» можно будет вернуть часть денег за ущерб.
«Но на всех выделили только два окошка. Образовалась огромная очередь. Очень долго каждому оформляли возврат денег – нужно было заполнить какие-то заявления, кучу бумаг. Многие, включая меня, так устали за день, что не стали дожидаться своей очереди. Да и компенсация была смешная – всего три-четыре тысячи тенге от стоимости билета»,
Она пояснила, что поезд Talgo считается комфортабельным и недешевым. Цена билеты за эконом-класс составляет 17 тысяч тенге, за бизнес класс – 27 тысяч тенге.
«И, конечно, расстроило, что после всего пережитого нас заставили в этих очередях стоять. Мы ведь билеты в электронном виде через приложения покупали. Ну неужели нельзя было также просто перевести суммы? Или хотя бы онлайн-прием заявок на возврат средств организовать. Словно поиздеваться решили»,