Осадок остался: названы причины провала казахстанских боксеров на Олимпиаде

Фото: olympic.kz

Олимпийские игры в Париже только подходят к своему логическому завершению, но выступление казахстанских боксеров, традиционно приезжающих на главные летние старты четырехлетия в статусе едва ли не главных надежд на медали для страны, в том числе и высшей пробы, вновь оказалось большим разочарованием для тех, кто свято верил в его успех. Довольствоваться на Играх в Париже отечественным мастерам кожаной перчатки пришлось лишь двумя завоеванным наградам. У женщин «бронзы» удостоилась Назым Кызайбай (50 кг), а у мужчин порадовать болельщиков сумел только Нурбек Оралбай (80 кг), пополнивший копилку Казахстана серебряной медалью. Своими впечатлениями о выступлении казахстанских боксеров, а также потенциальной причиной их провала на Олимпиаде-2024 с Prosports.kz поделился авторитетный отечественный специалист и известный в прошлом промоутер Болат Манкенов, передает Taspanews.kz.


– Болат Токтарович, что можете сказать о выступлении и причинах неудачи казахстанских боксеров на Олимпиаде?


– Такое ощущение, что у наших ребят есть проблемы в тактическом плане. Они не чувствуют ударную зону, после одиночных ударов остаются на месте. Судьи всегда отдают предпочтение тем, кто ударил последний. Как в известной пословице: «Хорошо смеется тот, кто смеется последний».


– Со стороны создалось впечатление, что нашим ребятам не хватало свежести на олимпийском ринге. Вам так не показалось?


– У многих наших ребят не было огня в глазах. Возможно, они «переели» и «наелись» сборами и подготовкой. Очень жаль Мухмуда Сабырхана. Под 57 кг его нужно было готовить года 2-3. Это олимпийский вид спорта и необходимо было его заранее адаптировать в этом весе. Понятно, что он очень талантливый парень, но в новом весе он оказался вовсе безоружным. Камшыбек просто отдал победу и не было огня в глазах. Шымберегенов –тоже.


– В чем, на Ваш взгляд, заключается главная проблема перетренированности боксеров, если таковая имеется?


– Не знаю, есть ли у нас сейчас в команде физиологи, которые изучают спортсменов. Ведь многим ребятам в команде за 30 лет, а у каждого человека есть свой энергетический баланс. Кто-то тренируется с 6 лет и многие уже «наедаются». Бокс – это прикладной вид спорта. Попробуйте сами на улице драться каждые три дня или каждую неделю. Для этого нужна свежесть, а энергетический баланс никто не отменял и у всех он свой.


– Выходит, что проблема может сидеть глубоко и уходить своими корнями еще в детский спорт?


– Я слышу в настоящее время от разных людей, что у детей каждую неделю проводятся спарринги, – но это колоссальная нагрузка на них! В этом плане я очень хорошо помню период советской системы подготовки, где важная роль отводилась научным группам из 3-4 человек, которые всегда были рядом со спортсменами и наблюдали за их организмом. Существует ведь детская психология, возрастная, общая. Плюс ко всему – энергетический баланс, функциональная диагностика и регулирование нагрузки.


Я увидел наших ребят на Олимпиаде и у них не было блеска в глазах и стремления к победе. После атаки, одиночных и двойных ударов они оставались на месте. Может быть, им и не хватало всего этого, о чем мы говорим. Ощущение, что заряд кончился и батарейки сели. К этому вопросу нужно подходить комплексно и тщательно все изучать. У нас любят сразу найти крайних, тех же тренеров, но они 24/7 с боксерами и знают каждого бойца. Каждый должен заниматься своим делом: тренер – тренировать, боксер – боксировать, а наука – следить за их здоровьем и состоянием. Иногда слышать боксеров. Лидеров нужно беречь и очень серьезно за ними следить, ведь это большая нагрузка.